Вы собираетесь продавать квартиру, дом или дачу? И хотите сделать это самостоятельно?
Подождите! Давайте я расскажу вам о своем опыте!
Мы решили продать свою квартиру, развесили объявления на соседних домах, на остановке и разместили в интернете. Сестра, опасаясь, что я могу нарваться на мошенников и остаться без всего, настаивала, чтобы я обратилась в агентство. Для успокоения сестры, я пригласила риэлтера. Но сразу скажу – внутренне я была против.
Квартира у нас в старом доме, с большими окнами, высокими потолками, просторными комнатами. Дом и вправду хороший. Старых жильцов осталось совсем мало. В основном – молодежь. Вот и на нашей площадке молодая пара поселилась, ремонт делают.
Я не сомневалась, что квартира уйдет в момент. Из минусов – только отсутствие ремонта. Но так его каждый делает под себя. Чего вкладываться? Да и цену поставили демократичную. Еще до риэлтера несколько человек пришли, посмотрели, но даже не перезвонили.
Риэлтер с порога заявила, что в парадной нужно прибраться. А при чём тут я? Это ж соседи ремонт делают!
Осмотрев квартиру и отметив ее хорошее расположение и размеры, девушка зачем-то порекомендовала убрать из сервантов фотографии, унести на время велосипеды с балкона и главное, что мне не понравилось – убрать с глаз кошачьи миски и домики.
Да, я квартиру продаю! Но пока я в ней живу, фотографии моих родителей и детей, кошки, миски и лыжи с велосипедами живут со мной!
В общем, месяца три я встречала и провожала покупателей. Даже цену на квартиру снизила. А потом сдалась. Пришла в то агентство, откуда девушку приглашала, принесла ей коробку конфет, извинилась и попросила все-таки помочь.
Она конфеты не взяла: «Вместе чаю попьем, когда квартиру продадим!»
Мы вместе поехали ко мне домой. Зашли в парадную. Она остановилась и говорит: «Вы видите, как грязно у вас в парадной?»
- Так это ремонт у соседей! – напоминаю я. – Мы уже привыкли!
- Вы – да! А покупатель – нет. Это портит впечатление сразу. Это первое, что отметит клиент.
Вошли в квартиру. Она мне опять про кошек, про фотографии, про старые бабушкины вещи, которыми я так дорожу.
- В этом – вся наша жизнь! - возмущаюсь я.
А она мне: «Ваша! Но не того, кто хочет купить эту квартиру. Человек должен увидеть здесь себя, свою семью, представить свою жизнь в этих стенах, начать свою собственную историю. А такие личные детали, как фото, вязанные салфетки, старый плед, рисунки детей и прочие милые вашему сердцу мелочи, не дают ему это сделать. Это жилище с вашим характером. А у покупателя он другой. Поэтому давайте сделаем пространство нейтральным?!»
- Хорошо, - продолжаю я спорить. – А кошки при чем? Покупатель ваш увидит, что животные в доме, поймет, что хозяева – люди добрые, аура здесь хорошая.
- Нет, - снова не соглашается агент. – Покупатель может быть аллергиком, может просто не любить кошек. В любом случае ему не понравится шерсть и сухой корм под плинтусами.
В общем, я согласилась убрать с глаз все отвлекающее, подклеить обои в комнате, побелить потолок со следами потопа, сменить шторку в ванной и вымыть окна, переселить кошачью семью к сестре на время показов и даже убирать парадную перед приходом клиентов.
Агент обещала прийти с фотографом.
И здесь очередной звонок. Люди хотят прийти посмотреть квартиру. Каюсь, решила схитрить. Ничего не сказала агенту. Ну жалко же платить, когда я сама могу продать!
Пришли двое. Огляделись, прошли по всем комнатам, выглянули из окна, постучали по стенам, потопали по полу.
А я им про все прелести района: «И «Дикси» под окном, и ресторан напротив, и ночной клуб – в двух шагах, остановка – под окнами».
В общем, ушли и даже позвонить не обещали.
Когда риэлтер с фотографом пришли, я ей все рассказала.
- Не работают, - говорю, - ваши хитрости. Все сделала, как вы сказали, а люди даже торговаться не стали.
- Понимаете, в чем дело, - терпеливо начала агент. – Вы людей, которые к вам на просмотр приходят, впервые видите и ничего о них не знаете. Мы же с клиентами знакомимся, выясняем их пожелания, приоритеты и подбираем ту квартиру, которую они себе представляют. А когда приводим их на объект, то обращаем внимания именно на те детали, которые для них важны. Вы сидите и ждете клиента. А у меня целая база тех, кто ищет квартиру именно в вашем районе и примерно по этой цене.
- Так и я об удобствах рассказывала! – не успокаиваюсь. – «Дикси», остановка общественного транспорта.
- Вот смотрите, - терпеливый агент попался. – У меня есть клиенты – супружеская пара, которая хотят купить квартиру в вашем доме. Оба работают в ресторанном бизнесе – их «Дикси» не интересует. В семье двое детей. То есть, для них важна близость школы и спортивных клубов – не ночных пока. У клиента две машины и дача. Остановка под окнами – это шум, как и от ресторана напротив. Для этой семейной пары важны парковки и близость к выезду на КАД. Теперь понятно?
Мне стало понятно. Кстати, цену на квартиру риэлтер подняла. А та супружеская пара даже торговаться не стала. Потому что и школа у нас во дворе, и стоянка оборудована, и до ЗСД рукой подать. Только я об этом не думала – мне-то оно ни к чему!
Сидим, пьем чай с риэлтером. Присоединяйтесь!
Агентство недвижимости «Колвэй».
Тел. 460-88-88 или +7(921)-960-57-00