Что можно сделать за полторы минуты? Почти ничего – даже чай не заварить, потому что чайник вскипеть не успеет. Но это – в обычной, спокойной и размеренной повседневной жизни.
А когда все и внезапно становится настолько серьезным, что надо пройти по краю и уберечь от смерти еще пару сотен человек, эти 90 секунд – это очень долго. И именно столько времени понадобилось командиру экипажа пассажирского самолета Airbus А321 компании «Уральские авиалинии» с момента старта, чтобы не только попасть в чрезвычайную ситуацию, но и успешно справиться с ней.
Не каждая птица – к счастью
Дамир Касимович Юсупов мечтал о небе с детских лет, шел к своей мечте долго и упорно, был великолепным профессионалом и уже год как командиром экипажа, знал и умел все, что требуется и что просто полезно. Поэтому от вполне обыденного рейса на Симферополь, в который он отправлялся утром 15 августа 2019-го года с аэропорта Жуковский, он никаких сюрпризов не ждал – рейс как рейс, не первый такой, не последний…
Но сюрпризы приходят без спроса – и это стало ясно уже через несколько секунд после взлета. На пути самолета оказалась огромная стая чаек, которую не получалось ни обогнуть, ни обойти набором высоты. И из обычного рейс чуть было не превратился в трагический – потому что птицы сразу же попали в оба двигателя машины и вывели их из строя.
Единственный шанс утратившего тягу и не успевшего набрать безопасную высоту самолета – это немедленная посадка. Причем ни о какой полосе уже речи не было – потому что не было двигателей и времени на выпуск шасси. Рядом было огромное кукурузное поле – на него Юсупов и рискнул посадить машину, на борту которой, помимо экипажа, было еще 226 пассажиров, включая шестерых детей.
И все получилось – без всяких чудес, без остановок времени и проносящихся перед глазами жизней. Сработало мастерство и подготовка – экипаж все делал уверенно, сконцентрировано и поэтому – быстро и точно. И пассажиры повели себя более чем достойно – никаких воплей, никакой паники. Дамир умудрился сохранить жизни всем, кто доверил их ему.
Внезапно я – герой…
Когда утром ты обычный пилот обычной авиакомпании, а к вечеру известный чуть ли не всей стране спаситель сотен людей и внезапно герой – с такой переменой нужно еще суметь справиться. Впрочем, у Юсупова получилось и это.
С одной стороны – он не ожидал и не хотел такой известности и медийности, так что период повышенного интереса к себе пережил непросто. Он жил небом – но после случившегося из-за бесконечных встреч и интервью сесть за штурвал снова удалось только через месяц. Однако от неизбежных в такой ситуации мероприятий не уклонялся – потому что понимал, что оказался великолепным примером для многих, и своему героизму старался соответствовать.
С другой стороны, в самой его жизни не изменилось практически ничего. Многие ожидали, что на волне всеобщего внимания Дамир будет выстраивать кабинетную карьеру – и не дождались. Потому что сбывшуюся мечту трудно обменять на хорошо оплачиваемую должность.
И сегодня Юсупов работает в той же компании, на той же должности, и занимается именно тем, чего всегда добивался – пилотирует небесные корабли.
Разумеется, до него доходят курсирующие о нем слухи о смене отечественной авиакомпании и даже переходе на службу в иностранные – но Дамир их спокойно отметает. Потому что не намерен приноравливаться к чужому менталитету, и не собирается расставаться с коллегами и друзьями – ведь сложившиеся отношения тоже никакие деньги не заменят. И если вы с этим согласны – сразу же ставьте лайк! И не забывайте подписаться на канал – ведь интересных людей и необычных событий в мире еще множество, и о самых выдающихся мы непременно расскажем.
А если бы вы вдруг оказались героем, и могли бы выбрать между осуществлением мечты или построением карьеры – каким был бы ваш выбор? Мечта или все-таки деньги и статус? Кстати, многие из вас помнят сегодняшний подвиг Дамира?