Найти тему

Пошаговое осознание изменений: программа действий

Оглавление

Ушедший год особенно продемонстрировал, что мы живем в сложном, неопределенном и нестабильном мире. Не весь бизнес пережил это время — кто-то закрылся, кто-то изменил вид деятельности, кто-то сумел поменять процессы, настроить команду и измениться.

Автор: Екатерина Кириллова — эксперт кафедры «Технологии командного менеджмента» Академии социальных технологий, HR-архитектор-автоматизатор, коуч для руководителей.

Фото: Snowing, Freepik
Фото: Snowing, Freepik

Компетенция «гибкость» становится одной из самых важных в современном мире и в бизнес-процессах любой компании. Только гибкие люди смогут быть эффективными в своей деятельности, и только гибкие компании смогут не только достигать текущих результатов, но и вырваться далеко вперед.

Однако не все люди готовы меняться. Внедряя любые изменения в компанию, начиная от изменения бизнес-процессов, заканчивая системой мотивации, каждый руководитель сталкивается с массой трудностей. Кто-то слышит негатив еще на этапе обозначения изменений, кто-то его не слышит и уже в процессе внедрения сталкивается с саботажем. Сопротивление может проявляться как на индивидуальном, так и на коллективном уровне.

Прежде чем внедрять изменения, необходимо проанализировать текущую ситуацию и посмотреть, как ваши люди воспринимают изменения.

Методика «Анализ поля сил»

Для этого можно применить «Анализ поля сил» Курта Левина. Эта техника поможет оценить влияние движущих и сдерживающих сил на планируемые изменения.

  1. Расчертите таблицу в 2 столбца: «Препятствующие силы» и «Способствующие силы».
  2. Разделите ячейки внутри каждого столбца на 2 строки: «Внешние» и «Внутренние».
  3. Заполните таблицу.
-2

После заполнения необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить проблемные области.
  2. Выявить ситуацию, подлежащую изменению.
  3. Определить цели в соответствии с желаемой ситуацией.
  4. Проанализировать силы и проранжировать их по степени мощности воздействия на сильные, слабые и средние.
  5. Выбрать те силы, при минимальном воздействии на которые можно достичь максимального результата.
  6. Разработать стратегию.
  7. Спланировать действия и ресурсы.
  8. Провести SWOT-анализ спланированной ситуации.
  9. Внести коррективы в план, если это необходимо.
  10. Установить новое равновесие.

Зачем нужен план управления изменениями?

Первый этап проведения изменений — это осознание необходимости изменений. Если человек не понимает, чем они вызваны и с какой целью, а также в чем его выгода от этих изменений, то желание внедрять и сопровождать их у него не появится. Следовательно, в будущем мы получим явный или скрытый саботаж нашим изменениям — а с этим работать куда сложнее. Проще выполнить простые и системные действия на начальном этапе внедрения изменений.