Да, уже звучат такие голоса. И политиков, а не кого-то другого.
Как один заявляет в интервью:
Брюссель. В западном альянсе наступили неспокойные дни, и Манфред Вебер очень обеспокоен. В интервью нашей редакции лидер Европейской народной партии (ЕНП) говорит, что сейчас должны сделать Германия и Европа...
ВОПРОС: Опросы показывают, что молодые немцы особенно обеспокоены поставками тяжелого вооружения. Разумно ли правительству просто игнорировать это?
Вебер: Вспомните Гельмута Шмидта и модернизацию. Или Гельмут Коль и отмена D-Mark. Большие части немцев не были в восторге. Но лидер должен брать на себя ответственность и принимать решения, которые он считает правильными. Мы переживаем исторический момент, когда необходимо лидерство. У......ну не устроят и танки.
ВОПРОС: Скоро ли Германия поставит боевые самолеты?
Вебер: Вам всегда придется принимать новые решения, в том числе в отношении российских возможностей и деятельности. Если У......на будет достаточно сильна ... у нас больше шансов быстро закончить конфликт. А если посмотреть, что нам нужно по оружию и боеприпасам, то становится понятно, что нам нужна - пусть термин и не простой - своего рода военная экономика в ЕС, чтобы иметь возможность гарантировать стабильность и безопасность.
ВОПРОС: военная экономика?
Вебер: Европейские государства в настоящее время не в состоянии достаточно быстро предоставить необходимое вооружение ни для нашей собственной обороны.... Мы должны выйти на новый уровень. Сложные структуры распределения не помогают. Страны ЕС должны как можно быстрее нарастить производственные мощности по производству оружия и боеприпасов. Мы видим проблему в Германии: у нас на столе 100 миллиардов из специального фонда - и почти ничего не происходит, потому что бюрократия парализует [действия]. Спустя год после начала конфликта оружейные компании почти не получали заказов. Мы должны подвергнуть структуры испытанию - в европейском измерении.
<...>
Вебер: Я разочарован франко-германскими переговорами в минувшие выходные. В очередной раз мы услышали много заявлений, но ничего про конкретные действия. Сейчас важно, например, создать внутренний европейский рынок военной техники. Я призываю Комиссию ЕС разработать общие стандарты производства и экспорта оружия и боеприпасов. На этой основе мы можем наращивать реальный военный потенциал - от киберзащиты до системы противоракетной обороны. Аденауэр и де Голль, Коль и Миттеран дали ответы на исторические вызовы. К сожалению, Шольцу и Макрону пока это не удается. Оба оказались в ловушке управления повседневной жизнью. Макрон борется с пенсионной реформой, Шольц - со своей коалицией "Светофор". Это провал, который ослабляет Европу.
ВОПРОС: Вы тоже требуете европейскую армию?
Вебер: Да, и это тоже не так уж удивительно, потому что такие политики, как Аденауэр и де Голль, выдвинули эту идею несколько десятилетий назад. Теперь мы должны предпринять новую попытку создания европейского оборонного сообщества. В то время идея была такова: никогда больше не должно быть войны в Европе. Сегодня идея такова: Вместе взять на себя ответственность в Европе и в мире. Что еще должно произойти, прежде чем политики в Европе признают, что мы должны сейчас идти по этому пути?
Тут даже прокомментировать что-то трудно.