Найти в Дзене

Про ИТ-аутсорсинг не говорят разве что в деревне: узнайте наконец, что это такое!

Оглавление

Термин ИТ-аутсорсинг (ITO, IT-Outsourcing, Information Technology Outsourcing) — простыми словами, это субподряд сопровождения ИТ-инфраструктуры и внешняя IT-поддержка компаний.

ИТ-аутсорсинг в России

Если говорить о России, то наблюдается заинтересованность компаний в сокращении внутреннего ИТ-отдела в пользу внешнего подрядчика — меньше затраты на штатных сотрудников, высвобождаются ресурсы на развитие.

👉 Одна компания заказывает услуги в области информационных технологий у другой — вот, что понимается под ИТ-аутсорсингом (IT-outsourcing).

Деловые отношения заключаются по самому разному спектру работ: от технического обслуживания компьютеров и серверов до настройки безопасности и виртуализации. Собственный ИТ-отдел порой излишен и скорее обременяет организацию, нежели помогает ей.

-2

Тезисно про ИТ-аутсорсинг, чтобы расставить всё на места

  • Одна компания нанимает другую компанию для решения своих ИТ-задач.
  • Это экономит им деньги в долгосрочной перспективе.
  • Помогает бизнесу сосредоточиться на своей основной деятельности и не беспокоиться о проблемах ИТ.
  • Даёт доступ к высококлассным экспертам (они обладают специальными знаниями и новейшими технологиями, которых нет у наёмного сотрудника).
  • Есть гибкое масштабирование (например, если компания растет, ей может потребоваться больше ИТ-ресурсов, но она не хочет нанимать больше сотрудников.).
  • Предлагает системные решения вопросов соответствия стандартам безопасности (иногда большая проблема для предприятий в некоторых отраслях).

Вкратце, ИТ-аутсорсинг помогает бизнесу сэкономить деньги и сосредоточиться на основных компетенциях, получив доступ к новейшим технологиям и безопасности.

-3

Частые вопросы и ответы по ИТ-аутсорсингу

1. Какие конкретные ИТ-услуги передают на аутсорсинг?

Конкретные ИТ-задачи бизнеса. Например, управление серверами, абонентское обслуживание компьютеров, экстренная безопасность и резервное копирование, обслуживание и обновление 1С и так далее.

2. Как выбирают аутсорсинговую компанию, кто лучше, кто хуже?

Путём сравнения перечня услуг, опыта, гарантий, наличия соглашения об уровне сервиса (SLA).

Как найти хороший аутсорсинг в сфере ИТ: принципы успешных клиентов ИТ-аутсорсинга

3. Как оценивают эффективность работы?

Бизнес может установить конкретные цели и отслеживать прогресс аутсорсинговой компании в их достижении по SLA-соглашению.

Что такое SLA и почему оно вам настолько нужно

4. Как будет осуществляться связь и сотрудничество с аутсорсинговой компанией?

Бизнес может назначать регулярные встречи, иметь специальный контакт с аутсорсинговой компанией, например, в виде «тревожной кнопки».

Настройка тревожной кнопки ZEL-Услуги: примеры, скрипты, подробности

5. Каковы затраты и экономия, связанные с аутсорсингом ИТ?

Аутсорсинг экономит деньги в долгосрочной перспективе за счёт отсутствия ИТ-персонала в штате — нет расходов на полный рабочий день таких специалистов, их отпуска, повышение квалификации и так далее.

6. Как защищаются конфиденциальность и безопасность данных?

Аутсорсинговая компания обладает системными мерами безопасности. Бизнесу предоставляется план действий на случаи утечки данных, сбоев или каких-либо нарушений.

Какое в России наказание за разглашение и продажу персональных данных: законы, примеры

7. Что происходит с уже нанятым персоналом?

Компания должна довести план аутсорсинга до сведения нынешних сотрудников. Совместно с ИТ-аутсорсинговым исполнителем разрабатывается план поддержки системных администраторов и ИТ-специалистов в переходный период.

8. Как делают переход на ИТ-аутсорсинг?

Руководитель предприятия получает на руки план передачи задач и знаний в компетенции аутсорсинговой компании. Определяются зоны ответственности и заключается соглашение.

9. Есть ли долгосрочный план ИТ-аутсорсинга?

Бизнес получает «дорожную карту», как управлять отношениями аутсорсинга в долгосрочной перспективе.

10. Как аутсорсинговая компания будет решать неожиданные ИТ-проблемы?

Это основная обязанность аутсорсинговой компании — решать неожиданные ИТ-проблемы, например, утечка данных или сбой сервера. Например, может быть указано, что время реакции на заявку составляет столько-то минут.

В случае с ZEL-Услуги это 11 минут на реагирование и 1 час на устранение.

-4

🔻 Это будет также интересно:

Риски бизнеса в «айти» — спешка, ИТ-аутсорсинг, проблемы безопасности
Санкции и Россия: на какие технологии Россия надеется?
Почему Россия не делает компьютеры? Причины