Отсутствие времени на персональную практику и опускающиеся руки, когда есть потребность нарастить скилы -
очередной порочный круг:
чтобы заниматься собственным голосом приходится жертвовать часами из работы, но чтобы продолжать работать надо развиваться, а на это нужны денюжки, которые может принести только работа 🤯
Вот бы речь шла о банальном балансе: выделил час времени в неделю и потихонечку обучаешься вокальным фишками и приёмам
Но нет!
Требуется чек-ап голосового аппарата у фониатра, работа с фонопедом / физиотерапевтом / реабилитологом, консультации наставника / куратора
Это уже 3-4 часа 😬
А ещё надо подтянуть теорию и пройти обучение ради осознания, чё ваще творим 😏
И вот бы сразу всё получалось 🤦 час поработал - сразу стал талантливее 😄
У опытного вокалиста гора мышечных переработок, компенсаторных механизмов и закостенелых физиологических сцепок + предубеждения старой школы (их не так-то просто вытряхнуть из головы)
Тут нужна "распаковка" и детализированная персональная проработка каждого ограничивающие фактора на уровне техники
Вокальный супервизор решает большинство задач (кроме ларингоскопии у фониатра 😏😝), потому что это специалист шикарно разбирающийся в физиологии голосового аппарата, безупречно владеющий вокальной техникой, практикующий с подопечными физиотерапевтические, фонопедические и вокальные упражнения и способный скорректировать механику звукоизвлечения
Но!
Я прошу осознать: быть вокалистом и практикующим преподом одновременно крайне сложно
Концертирующий вокалист похож на игрока в футбол или теннисиста: вокруг него целая команда (должна быть!), которая следит за здоровьем 🏋️, психическим состоянием 😘 и помогает в тренировках 💛
И когда препод берёт планку суперзвёзды поп-музыки - это громадная ошибка 🥺 а окружение так и подначивает: "препод обязан прекрасно петь"
Петь уметь, да! Но быть второй Бьйонсе или Сэмом Смиттом - сомнительно 🤔
Супервизор помогает поставить реалистичную задачу 🤘 для поэтапного роста без травмирования, с объяснением теоретических аспектов ☝️ полюбовно 💛