Соня сидела в углу зала и смотрела, как люди бойко обмениваются контактами, рассказывают о своих проектах, показывают сайты, френдятся в соцсетях.
⠀
«Блин, почему я не догадалась подготовиться? Ведь давно задумывалась, что надо бы и название для проекта интересное придумать и фирменный стиль какой-нибудь для узнаваемости. Да хотя бы паблик оформить надо было. Но всё кажется, что побольше народу подпишется, вот уж тогда. А они всё не подписываются… да, и не покупают особо… А на других подписываются и покупают, хоть и качество там хуже, да и цена выше. Прям бесит!
⠀
А я так надеялась на эту конференцию. Так хотела познакомиться с другими предпринимателями или экспертами. Может быть, кто-то из них захочет у меня стричься. Но, честно, не могу показывать свой проект, пока он в таком виде. А вдруг они решат, что я плохо стригу, раз у меня некрасивый паблик Вконтактике?
⠀
Ну почему, почему я не подготовилась? Ведь месяц назад знала, что пойду сюда»
⠀
От обиды на себя у Сони навернулись слёзы. Она встала и вышла из зала с твёрдым намерением наконец-то дать своему проекту имя и фирменный стиль. Чтобы стать не просто парикмахером, а экспертом-стилистом по причёскам.
⠀
⠀
Скажете, зря Соня ушла и не стала знакомиться?
⠀
Может быть, и зря, а может быть, и нет.
⠀
В сообществах экспертов и предпринимателей случаются споры – нужно ли вкладываться в брендинг, особенно на старте проекта. Меня обычно закидывают помидорами, когда я говорю: «Да, нужно, начинайте этим заниматься при первой же возможности. Пусть не всё сразу, а постепенно»
Потому что, если проект совсем не оформлен, клиенты могут подумать:
«они и с нами будут так же работать, как сами выглядят?»
или
«им вообще пофиг на себя, значит будет пофиг и на клиентов»
или
«если не вкладываются в свой проект, значит нет денег, значит у них плохо покупают, значит я тоже не рискну».
Встаньте в тапки клиента, посмотрите на свой бизнес его глазами. Как вам? Что чувствуете?
⠀
Когда у вашего проекта есть приличная упаковка, вы точно потратите меньше ресурса (денег, времени, сил) на то, чтобы доказать, что вы действительно эксперт и вам можно доверять. Что ваш продукт сделан не на коленке, и вы вкладываетесь в его развитие. И самое главное – что вам не всё равно 😊
⠀
За годы, что я в профессии, я видела разное и знаю, что брендинг – это не всегда долго и дорого. Можно быстро и бюджетно, особенно на начальном этапе. Особенно, когда лишних денег нет, а хорошо выглядеть нужно уже сейчас, потому что хочется:
+ произвести хорошее первое впечатление,
+ показать потенциальным клиентам, что вы на одной волне и понимаете их,
+ уверенно презентовать себя на встречах и мероприятиях,
+ переплюнуть конкурентов в конце концов.
Список можно продолжать долго.
⠀
Пока писала эту статью, вспомнила, как была на месте Сони: только ушла из найма, у меня не было ещё ни сайта, ни визиток, ни презентации, а в соцсетях – только перепосты из аккаунта компании работодателя, а меня понесло на бизнес-завтрак. Не очень комфортно было, когда спрашивали про портфолио, где можно посмотреть мои работы, а мне нечего было показать.
⠀
Да, интерес к моим услугам был, но мне нечем было подкрепить свои слова. И интерес пропал.
⠀
А вы были в такой ситуации, когда жалели, что не подготовили свой проект к «выходу в люди»? Что тогда чувствовали?