Найти тему

Как канал в Телеграм обошел по эффективности Инстаграм и YouTube. Часть 1. Посевы.

Оглавление

История посевов в Телеграм для блога по обучению и релокации в Европу.

Источник трафика: посевы (закупы) в Телеграмм

Проект: UNILIFE - Европейское Образование

Ко мне обратился мой старый знакомый Кирилл, у которого за то время, что мы не контактировали, появился новый бизнес. Основываясь на своем личном опыте и связях, Кирилл помогает желающим поступать в вузы Германии, Австрии, Швейцарии.

-2

Задач было несколько: закупиться дешевле предыдущего трафогона, получить качественных подписчиков, которые будут записываться на консультации и покупать сопровождение.

Первый этап. Аналитика и знакомство с проектом

Чтобы кампания по закупу была успешной, нужно перекреститься и обходить черных кошек стороной собрать аналитику по проекту.

Поэтому я:

  • Прочитала серию постов из канала Кирилла, чтобы ближе познакомиться с темой и посмотреть, как ведут канал
  • Поговорила с Кириллом, чтобы выяснить боли, проблемы ЦА
  • Проанализировала канал Кирилла через https://telemetr.me/
  • Проанализировала таблицы предыдущего трафогона и каналы, в которых ранее были закупы
  • Проанализировала конкурентов на каналы размещения, интенсивность закупов, вовлеченность, посмотрела их посты для закупа и посмотрела их каналы. Выявила каналы, от которых был наибольший прирост.

Второй этап. Тест

Чтобы не шарашить весь бюджет на удачу, необходимо провести тест через первые недорогие закупы.

Главные составляющие успеха в закупе складываются из: годных каналов и рекламного креатива (продающий копирайтинг + шикарная картинка).

Каналы

Их я тщательно анализировала по нескольким параметрам в https://telemetr.me/. После первой проверки через необходимые параметры, я оставляла те, в которых идет чистый рост и ER (вовлеченность) от 10. Попадали каналы и с вовлеченностью ниже, если были очень красивые очень хорошо попадали в тематику канала.

Каналы были сформированы по следующим тематикам: студенческие каналы, образование, релокация, страна (отдельно Германия, Австрия), изучение немецкого языка, вакансии.

Рекламные креативы

Было написано 4 рекламных текста на тест и создано 8 картинок для теста. Самое лучшая связка визуал + текст пошла в масштабирование.

Иногда админам авторских каналов я дорабатывала текст под их подачу и давала выбрать крео, которое больше подойдет под их канал.

Третий этап. Масштабирование

Тут, собственно, и описывать нечего. Самая вкусная связка текста + картинки пошла на масштаб на весь выделенный бюджет.

Естественно, под каждый канал закупа была создана уникальная ссылка, чтобы понимать, сколько и по какой цене пришло подписчиков.

Самое интересное в работе по посевам - это выбить скидку из админа. Так как ценники иногда были просто конские и с показателем ER не соотносились вообще никак. Админы любят брать деньги за всю аудиторию в канале. Но, так как купленное размещение висит в канале всего лишь от 1 до 3-х дней, то мне интересна дневная аудитория канала, а это только часть аудитории всего канала.

Если размещение давало отличный приход по низкой цене, я еще раз размещалась в этом канале спустя недели 3. Ждала пока канал наберет себе еще аудитории.

Удавалось договориться о взаимных размещениях в неконкурентных темах, что давало нам вообще бесплатные подписки.

Пруфы из телеметра

-3

Здесь нужно учесть, что это статистика с закупа и рекламы в Telegram ADS.

Пруфы статистики размещения

-4

Что мы получили по итогу?

  • Подписки + 1170 подписчиков к подписанным на канал
  • Отписались от канала во время закупа: 59 человек (это критически мало)
  • Стоимость подписчика (средняя за три месяца): 64,6 р. (дешевле предыдущего трафогона)
  • Стоимость подписчика после отписок: 68,01 р.

+ На канале Кирилла уже начали размещать стороннюю рекламу, чем отбили часть затрат.

Вы спросите, а где история, что Телеграм обошел Инстаграм и YouTube? Что ж это была замануха, но при этом абсолютная правда. Просто расскажу я это в следующем кейсе этого же проекта по Telegram ADS. Он интересный и расскажет о том, как мы отказались от закупов в Телеграмм и обошли по заявкам и продажам Инстаграм и YouTube.

Чтобы связаться со мной, загляни в описание канала!