История посевов в Телеграм для блога по обучению и релокации в Европу.
Источник трафика: посевы (закупы) в Телеграмм
Проект: UNILIFE - Европейское Образование
Ко мне обратился мой старый знакомый Кирилл, у которого за то время, что мы не контактировали, появился новый бизнес. Основываясь на своем личном опыте и связях, Кирилл помогает желающим поступать в вузы Германии, Австрии, Швейцарии.
Задач было несколько: закупиться дешевле предыдущего трафогона, получить качественных подписчиков, которые будут записываться на консультации и покупать сопровождение.
Первый этап. Аналитика и знакомство с проектом
Чтобы кампания по закупу была успешной, нужно перекреститься и обходить черных кошек стороной собрать аналитику по проекту.
Поэтому я:
- Прочитала серию постов из канала Кирилла, чтобы ближе познакомиться с темой и посмотреть, как ведут канал
- Поговорила с Кириллом, чтобы выяснить боли, проблемы ЦА
- Проанализировала канал Кирилла через https://telemetr.me/
- Проанализировала таблицы предыдущего трафогона и каналы, в которых ранее были закупы
- Проанализировала конкурентов на каналы размещения, интенсивность закупов, вовлеченность, посмотрела их посты для закупа и посмотрела их каналы. Выявила каналы, от которых был наибольший прирост.
Второй этап. Тест
Чтобы не шарашить весь бюджет на удачу, необходимо провести тест через первые недорогие закупы.
Главные составляющие успеха в закупе складываются из: годных каналов и рекламного креатива (продающий копирайтинг + шикарная картинка).
Каналы
Их я тщательно анализировала по нескольким параметрам в https://telemetr.me/. После первой проверки через необходимые параметры, я оставляла те, в которых идет чистый рост и ER (вовлеченность) от 10. Попадали каналы и с вовлеченностью ниже, если были очень красивые очень хорошо попадали в тематику канала.
Каналы были сформированы по следующим тематикам: студенческие каналы, образование, релокация, страна (отдельно Германия, Австрия), изучение немецкого языка, вакансии.
Рекламные креативы
Было написано 4 рекламных текста на тест и создано 8 картинок для теста. Самое лучшая связка визуал + текст пошла в масштабирование.
Иногда админам авторских каналов я дорабатывала текст под их подачу и давала выбрать крео, которое больше подойдет под их канал.
Третий этап. Масштабирование
Тут, собственно, и описывать нечего. Самая вкусная связка текста + картинки пошла на масштаб на весь выделенный бюджет.
Естественно, под каждый канал закупа была создана уникальная ссылка, чтобы понимать, сколько и по какой цене пришло подписчиков.
Самое интересное в работе по посевам - это выбить скидку из админа. Так как ценники иногда были просто конские и с показателем ER не соотносились вообще никак. Админы любят брать деньги за всю аудиторию в канале. Но, так как купленное размещение висит в канале всего лишь от 1 до 3-х дней, то мне интересна дневная аудитория канала, а это только часть аудитории всего канала.
Если размещение давало отличный приход по низкой цене, я еще раз размещалась в этом канале спустя недели 3. Ждала пока канал наберет себе еще аудитории.
Удавалось договориться о взаимных размещениях в неконкурентных темах, что давало нам вообще бесплатные подписки.
Пруфы из телеметра
Здесь нужно учесть, что это статистика с закупа и рекламы в Telegram ADS.
Пруфы статистики размещения
Что мы получили по итогу?
- Подписки + 1170 подписчиков к подписанным на канал
- Отписались от канала во время закупа: 59 человек (это критически мало)
- Стоимость подписчика (средняя за три месяца): 64,6 р. (дешевле предыдущего трафогона)
- Стоимость подписчика после отписок: 68,01 р.
+ На канале Кирилла уже начали размещать стороннюю рекламу, чем отбили часть затрат.
Вы спросите, а где история, что Телеграм обошел Инстаграм и YouTube? Что ж это была замануха, но при этом абсолютная правда. Просто расскажу я это в следующем кейсе этого же проекта по Telegram ADS. Он интересный и расскажет о том, как мы отказались от закупов в Телеграмм и обошли по заявкам и продажам Инстаграм и YouTube.