Найти тему
Анатолий Sтародубцев

Почему Цепная пила криво пилит?

Цепную пилу уводит в сторону во время пиления как правило по двум причинам.

Первая она же главная причина: износ пильной цепи или шины инструмента. Увод в сторону может начаться, даже если был поврежден всего один зуб на цепи. Чаще всего подобное случается при попадании режущего звена на гвоздь или нечто подобное, и зуб деформируется,
иногда даже скалывается. Кроме того, в такой ситуации начинает падать тяга пилы, а значит работник данного инструмента неизбежно принимается сильнее давить на пилу во время работы. Это в свою очередь ведет к развитию второй проблемы – ускоренному износу шины.

-2

Вторая она же банальная, и очень распространенная причина описываемой неполадки куда проще и коварнее.

Пильная цепь была с самого начала неправильно натянута. Слишком сильно натянутая цепь - очень быстро перегревает шину пилы и ускоряет ее износ. Также в таком случае очень сильно растет нагрузка на подшипники инструмента.

Пильная цепь ослаблена - провисание цепи увеличивает износ ведущей звездочки, ходового канала на шине, ведомой звездочки шины, цепь может соскочить тем самым повредить звено, что и приведет и неровному резу.

-3

Использование цепи, не соответствующей параметрам шины или наоборот, так же приводит к подобным проблемам, не редко бывали случаи приобретения цепей тоньше положенного (например шина с толщиной паза 1.5 а цепь на неё ставят с толщиной 1.3) - такая разница в зазоре не даст возможность цепи равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал и максимально увеличенный износ всей пильной гарнитуры
Будет ли такой сомнительный тандем работать? В принципе да, но тогда не удивляйтесь возникающим проблемам при распиле. Цепь и шина должны четко "друг - другу" соответствовать!

Толщина цепи и паза шины:

  • 1,1 мм;
  • 1,3 мм;
  • 1,5 мм;
  • 1,6 мм.

Расхождений быть не должно!

-4

Неправильная заточка цепи так-же приводит к подобным проблемам: Стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит. Неравномерно сточенные зубья являются самой распространенной проблемой кривого распила.

Станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.
По этому когда отдаете цепь на заточку не удивляйтесь что режущие звенья могут быть сильно сточены, если звено по которому проводится настройка сильно изношена, мастер порекомендует его заменить, или же посоветует приобрести новую цепь (что скорее всего будет даже выгоднее)!

-5

Правка звена цепи напильником не считается заточкой, тем не менее действие крайне полезное, минусом является то, что вы не можете одинаково вывести все режущие звенья, такое возможно только на станке.

-6

Износ шины так-же штука нередкая и проверить её можно проведя визуальный осмотр. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на её плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив её на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь. При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу.

Как правило, износ краев должен проходить равномерно, если одна сторона сточена ощутимо сильнее, визуально видна выемка на шине, то её лучше заменить.

-7

Для равномерного износа шину рекомендуется периодически переворачивать, это значительно увеличит срок её службы! Как многие заметили крепление шины дает возможность без проблем её разворачивать "вверх ногами".