Найти тему
ПроАвтобизнес

Почему у российских дорог зарубежное начало

С 2017 года в больших и крупных городах России стартовал национальный проект «Безопасные и качественные дороги» (БКАД). Но почему-то в слове «национальный» оказалось только одно - финансы на ремонт и реконструкцию дорожного полотна улиц, проспектов и магистралей шли из российских бюджетов – федерального, региональных и муниципальных.  Не трудно догадаться, что все дорожно-строительные работы выполнялись техникой зарубежного производства.

Дорожно-строительные организации, выполняющие подрядные работы на таком объекте, используют традиционно немецкую фрезу Wirtgen, немецкий асфальтоукладчик Vogele или шведский Volvo/Titan. Дорожные катки, обычно, из Германии и других европейских стран марок Hamm, Bomag, Dynapac. И даже из Китая (Shantui, Sany, XCMG). Горячую асфальто-бетонную смесь подвозят, как правило, на самосвалах «большой европейской семерки», редко когда на КАМАЗах. То есть вывод однозначный - национальный российский проект выполняется на зарубежной дорожно-строительной и грузовой технике.

Импортная техника помогает приводить в нормативное состояние дорожную сеть городов по БКАД 2.0.
Импортная техника помогает приводить в нормативное состояние дорожную сеть городов по БКАД 2.0.

Причем, следует отметить, что на этих дорожных объектах национального проекта уже как шесть лет осваиваются гигантские суммы в триллион рублей. Вдобавок, национальный проект БКАД 2.0 планируется продлить до 2030 года. Да за такие деньги можно поднять целые отрасли российского машиностроения!!!

Наш канал попытался вспомнить, используется ли российская дорожно-строительная техника на объектах БКАД? Вспомнили только два случая в двух разных и географически далеко отстоящих городах страны. В первый раз это был рыбинский каток «Раскат». Другой случай в крупном городе страны за Уралом отечественный каток завода дорожных машин DM-13.  И больше никто российского не видел.

-3

Но и такие сложные машины как асфальтоукладчики, асфальтовые фрезы также не встречались. Но недавно поступила хорошая новость, о которой нельзя не рассказать. Новый российский асфальтоукладчик АСФ-Г-4-05 из Брянска успешно прошел испытания.

Новая модель гусеничного асфальтоукладчика АСФ-Г-4-05 способна укладывать асфальт шириной до 13 метров. Не будем перечислять все перипетии, которые возникали в ходе испытаний этой техники на строящихся дорогах в Подмосковье и Краснодарского края.

В целом, по их результатам необходимые технические характеристики для возможности укладки асфальто-бетонной смеси на ширину 13 м документально подтверждены.

-4

Заказчиком этой техники выступило федеральное агентство Росавтодор. Вот, оказывается, кто затянул разработку и внедрение российской техники. Сегодня большинство зарубежных поставщиков понимают риски работы с РФ, поэтому у российского производителя появился шанс не только показать возможности своих разработок, но и импортозаместить часть зарубежной техники в РФ.

Напомним, что этот асфальтоукладчик разработан и будет выпускаться ООО «НПО «ГКМП» из Брянска. И самое важное, в части асфальтоукладчиков в России у него практически нет конкурентов.  Сегодня основной задачей брянского предприятия является организация серийного производства современных моделей российских асфальтоукладчиков.

-5

А как обстоят дела с антисанкционностью и импортозамещением этой техники? К слову, брянские асфальтоукладчики на 90% состоят из отечественных комплектующих и запчастей. А замещением недостающих зарубежных комплектующих сейчас активно занимаются, налаживая сотрудничество с российскими предприятиями.

Предполагается, что ценник такого асфальтоукладчика на 25–30% дешевле аналогичных асфальтоукладчиков известных мировых производителей. В ближайшие 2–3 года ООО «НПО «ГКМП» планирует увеличить объёмы производства в три раза и запустить новые линии по производству дорожно-строительной техники, которую в России пока не делает никто.

Остается надеяться, что вскоре появятся и российские фрезы и другая строительно-дорожная техника.

источник

Уважаемые читатели! Встречали ли вы российскую дорожно-строительную технику на объектах БКАД? Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz