Найти в Дзене
Абзац

Последние танки в Париже: к чему ведут Францию и Германию поставки вооружений Киеву

Танковая эпопея и связанная с ней многословная риторика европейских политиков, вдруг осознавших, что сделали свои страны зависимыми от киевских негодяев, занимает центральное место в западной прессе. Вышла в народ.

Автор Филипп Фиссен

Фото: Министерство обороны Великобритании
Фото: Министерство обороны Великобритании

Безответственность, с которой начинали её правительства ЕС, завела их в неприятную, мягко говоря, ситуацию, когда и отказать Киеву, то есть Вашингтону, они не могут, и отдать дорогие машины рука не поднимается.

В этой словесной баталии, которую европейцам какое-то время удавалось держать под контролем, были допущены ошибки. На них и подловили Шольца и Макрона.

Танки придётся отдать в мясорубку украинского конфликта. Причём Макрону – не какие-то допотопные колёсные, а гордость Франции, «Леклерки». Шольцу – не мишени с полигона, а полноценные боевые.

Похоже, понимание «что вы наделали» не входит в операционную систему западноевропейских политиков. Танки детям не игрушка. Таков и польский лидер, кричавший о намерении прибавить несколько немецких танков к высланным ранее советским. Те уже сгорели в Донбассе.

Чиновники ЕС не могут не понимать, что наращивание поставок в зону боевых действий приведёт к окончательному уничтожению Украины. Она исчезнет не только как государство (это уже произошло), но и как промышленно-хозяйственная территория. Своими ресурсами и трудом она могла бы поддерживать в Европе уровень потребления. Но увы.

Танками можно раскатать память о потерянных миллиардах по украинскому бездорожью. Собирая танки по странам и континентам, Европа насмешила остальной мир, в разы её превосходящий по населению, ресурсам и здравому смыслу.

Наблюдать за возбуждением западных лидеров, потрясающих танками перед Россией, подошли зеваки из Африки, Азии и Латинской Америки. Аттракцион шольцев и макронов собрал публику, улюлюкающую над незадачливостью политиков некогда уважаемых стран.

Открутиться не удалось, танки придётся отдать. Высокотехнологичные. На производство каждого уходит много времени и сил десятков крупных предприятий. Гордость бундесвера и германского ВПК не выпекается, как блины. В этом продукте всё невероятно сложно.

Как следствие, он требует умелого и бережного отношения, а также ответственного сервиса. В противном случае превращается в одноразовую машину.

Нельзя спрогнозировать, отдалит ли присутствие европейских танков крах киевского режима, даже с точностью блондинки – 50 на 50. Но блондинки разоружают Европу. Эстонская готова снять с себя последние пушки, обнажив свой фланг НАТО. А Урсула ратует за облегчение бундесвера – всё равно немецкая молодёжь не идёт в него защищаться от русских. Против американских оккупантов тем более не выступит.

Танки – дело наживное. Но не быстрое. Ковать щит Родины нужно десятилетиями не покладая рук. Танки делают либо тысячами, либо никак.

Фото: flickr.com / NATO North Atlantic Treaty Organization
Фото: flickr.com / NATO North Atlantic Treaty Organization

Отбиться от России несколькими десятками даже очень модных кутюрных танков не получится. Но стремительно увеличиваются риски пострадать самим, войдя в непростой конфликт. И пострадать не только лицом.

Россия не спешит отвечать на истерику западных политиков. Россия делает всё аккуратно, чтобы боевые действия не вышли из управляемого потока, не перехлестнули за край, не утянули миллионы мирных.

Россия не хочет втягивать в конфликт народы Европы, грациозно уклоняясь от бодания с их властителями. Но риски есть.

И вот Шольц заговорил о рисках. Конечно, он постарался успокоить электорат: мол, мы риски контролируем. Но слово произнесено. Именно риски всех волнуют, а не танки, которые сгорят.

Крутится-вертится Шольц голубой. Из песни слов не выкинешь. Если упирался неделями и обещал не поддаваться, но уступил шайке гопоты, прогнулся пассивно и танки отдал – значит, не контролирует ничего даже в своём доме. А если риски контролируются извне, то по закону Мёрфи это уже не риски, а неизбежные последствия.

Отвечать за них придётся и канцлеру, и Германии, и всему немецкому народу.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

СВО
1,21 млн интересуются