Найти тему

Как выбрать телевизор: на что обращать внимание

Оглавление

Рынок электроники молниеносно меняется под действием новых технологий. То, что было прорывом 7-10 лет назад, сегодня уже морально устарело. Как ориентироваться в этом потоке при покупке телевизора?

Параметры, по которым вы выбирали свой последний телевизор, уже сложно найти в характеристиках моделей, выставленных в магазинах. На что обращать внимание, чтобы, с одной стороны, не принести домой «вчерашний день», а, с другой стороны, не переплачивать за функции, которыми никто не будет пользоваться?

Мы подготовили статью-шпаргалку, чтобы вы хорошо подготовились к общению с продавцом-консультантом или к изучению электронного каталога и смогли купить лучший для вас телевизор.

Как выбрать диагональ экрана

Размер экрана — самый понятный параметр. Но и с ним не мало путаницы. Чем больше диагональ, тем глубже погружение. Только исходить надо не из этого, а из условий помещения. Существуют медицинские нормы, по которым расстояние от экрана до глаз должно в 2,5-3 раза превышать его диагональ.

Чтобы вы не уходили в математические расчеты, мы составили таблицу, которая поможет сразу отфильтровать подходящие модели.

-2

Также важно учитывать заполненность поля зрения. Инженеры кино и телевидения уверяют, что для хорошего восприятия экран должен заполнять 30॰- 40॰ поля зрения.

-3

Типы матриц: преимущества и недостатки

На сегодня эксперты выделяют три основные технологии передачи изображения: LED, OLED, QLED. Давайте разберемся, чем они отличаются и какой экран будет оптимален конкретно для вас.

От типа матрицы экрана напрямую зависит качество изображения: цветопередача, контрастность, время отклика, глубина черного цвета.

Характеристика типов матрицы:

  1. LED — тонкие и легкие жк-панели со светодиодной подсветкой. Эта технология уверенно вытеснила LCD-матрицу с люминесцентными или флуоресцентными лампами. Преимущества LED в сравнении с LCD заключаются в более экономичном потреблении электроэнергии, более ярком и контрастном изображении, экологичности (из-за отсутствия ртути). Но в сравнении с матрицами OLED и QLED LED-экраны уступают по трем показателям: меньший угол обзора, невысокая контрастность и белесое свечение у черного цвета.
  2. OLED — еще более тонкий экран на органических светодиодах с широким углом обзора, глубоким черным цветом и высокой контрастностью. Идеально передает реалистичность изображения, но из-за бликов лучше смотреть телевизор с закрытыми шторами. Такие матрицы чаще встречаются у моделей с большой диагональю и с высоким разрешением, что дополнительно удорожает OLED-телевизоры. Также к недостаткам можно отнести неприспособленность для просмотра телепередач: статичные логотипы каналов могут выгореть и отпечататься навсегда.
  3. QLED — экран с подсветкой слоя квантовых точек органическими светодиодами. Нанокристаллы передают всю насыщенность и яркость цветов. В темноте черный уходит в синевато-белесое свечение, а вот при дневном свете картинка получается очень яркой, без бликов.

Это далеко не все типы матриц. Есть разные ответвления с улучшениями и доработками. Но топовые производители основной упор делают на эти три.

-4

Разрешения экранов

Этот параметр определяет количество пикселей на единицу площади экрана. Чем больше пикселей, тем выше детализация изображения.

HD (1366х768) — уже устаревшее разрешение, которое еще встречается у телевизоров с диагональю менее 32 дюймов.

FullHD (1920х1080) — в десятых годах телевидение заявило о переходе на это качество вещания, что считалось прогрессом и использовалось в маркетинге спутникового телевидения. Теперь же его провожают в прошлое. Такое разрешение не будет у экранов более 45 дюймов.

Ultra HD/ 4K (3840х2160) — современный формат для сверхчеткого изображения на большом экране. Но многое зависит и от качества просматриваемого контента: если смотреть телепередачи на тв-каналах — вы и не заметите особой разницы с FullHD.

UltraHD/ 8К (7680х4320) — формат будущего с наилучшим качеством изображения, под который еще сложно найти соответствующий контент. Малое количество контента компенсируется умением таких телевизоров масштабировать изображение до разрешения 8К.

Стоит ли гнаться за новейшими технологиями и опережать время? Главное — понимать зачем это нужно: для просмотра ток-шоу на тв каналах, для динамических игр или для просмотра фильмов по подписке. Когда вы знаете, какого качества будет контент, проще сделать правильный выбор.

-5

Виды подсветки LED-панелей

Мы уже говорили про светодиодную подсветку LED-экранов. И здесь есть два варианта, на что тоже нужно обращать внимание.

  1. Direct LED — прямая подсветка: светодиоды располагаются за матрицей и равномерно подсвечивают всю плоскость экрана. Такая подсветка создает хорошее локальное затемнение и более качественную цветопередачу.
  2. Edge LED — контурная подсветка: светодиоды располагаются с двух-трех сторон или по всему контуру экрана. Такое расположение дает неравномерную яркость, без локального затемнения.

Отдельно стоит отметить зонирование подсветки. Эта функция позволяет разделить экран на несколько десятков зон, яркость которых может подстраиваться под кадр. В темных сценах зонирование может работать не так хорошо, как хотелось бы, поэтому уточняйте возможность ее отключения.

-6

Советы экспертов по выбору тв

Тезисно пройдемся по функционалу и техническим характеристикам, чтобы вы смогли купить лучший телевизор в 2023 году.

  • Производители смарт-телевизоров устанавливают разные ОС, поэтому уточняйте региональную привязку и совместимость.
  • Заранее продумайте, что будете подключать к телевизору и проверьте наличие подходящих разъемов.
  • Наличие 3D-функции признано бесполезной переплатой.
  • Не забывайте про звучание: можно приобрести акустическую систему или выбрать модель с объемным звуком.
  • Проверьте, каким приемником телеканалов оснащено устройство: DVB-T/DVB-T2 — аналоговые каналы, DVB-C/DVB-C2 — цифровое кабельное тв, DVB-S/DVB-S2 — спутниковое тв.

Обращайте внимание на гарантийные обязательства от производителя, не гонитесь за дополнительным функционалом, трезво оценивайте условия эксплуатации.

В бюджетных моделях предпочтительнее простой функционал, так как дополнительные фишки повышают ценник, но работают коряво.

И помните! Бренды ведут вечную конкурентную борьбу за выбор покупателя — не попадайтесь на ловко расставленные маркетинговые крючки.