Поиск продуктов в каталоге отнимает много времени, поэтому персоналу кухни часто неудобно в процессе работы делать заказ единичных позиций через компьютер или с помощью мобильного приложения. Обычно в таких ситуациях они звонят в колл-центр поставщика и оформляют заказ недостающих продуктов.
Как организовать заказ продуктов, чтобы это было быстро и удобно для клиентов? Именно об этом задумались наши клиенты — компания, которая является крупным поставщиком продуктов питания для ресторанов, кафе, гостиниц и государственных учреждений по всей стране.
Ситуация до начала проекта
«Ароса» — современная и прогрессивная компания. Они хотели предложить своим заказчикам удобное решение, которое позволит быстро формировать список недостающих продуктов и оформлять доставку. Таким решением стал чат-бот, который решает сразу две задачи:
✅ экономия времени при заказе продуктов клиентами «Аросы»,
✅ снижение нагрузки на операторов колл-центра в пиковые часы.
Для выполнения задачи по разработке Telegram-бота мы решили привлечь дополнительных сотрудников. Это позволило быстро реализовать работы по созданию чат-бота и сохранить часы, выделенные на техническую поддержку, которая требовалась клиенту ежемесячно в полном объеме.
Цели и задачи
Цель — создать чат-бот для взаимодействия поставщика с заказчиками в закрытой системе.
Задачи:
1. Описать полный сценарий работы чат-бота с запросами.
2. Разработать функционал, позволяющий чат-боту обращаться к B2B-системе клиента как к базе данных.
3. Задать настройки доступа к чат-боту для заказчиков.
Решение
У нас на техподдержке находится B2B-система, с которой требовалось связать чат-бот, мы знали, как работает система и какой функционал требуется реализовать. Поэтому мы не стали тратить время на написание технического задания, а сразу приступили к разработке.
Для этого проекта мы не использовали готовые решения и полностью написали код чат-бота. Он привязан только к B2B-системе «Аросы», в которой хранятся данные о юридических лицах, заключившими договор сотрудничества и получившими специальный код доступа, поэтому система безопасна и недоступна для физических лиц.
Разработчиками чат-бота выступали те же люди, которые дорабатывают функционал B2B-системы, они понимали, как система работает, меняется и какие изменения планируются, поэтому реализацию проекта можно поделить на четыре условных этапа:
- Описание клиентом сценария использования готового чат-бота и необходимого функционала.
- Разработка функционала чат-бота, настройка взаимодействия с базой B2B-системы.
- Передача продукта клиенту для проведения тестов в реальных условиях.
- Сбор обратной связи по работе чат-бота и доработка функционала в соответствии с пожеланиями клиента.
Результат
На момент написания кейса специалисты уже доработали и передали чат-бот клиенту. Проект получилось реализовать без долгих согласований ТЗ и необходимости разбираться в существующем функционале. Это стало возможно благодаря четкому описанию желаемого результата со стороны клиента и знанию системы специалистами, которые дорабатывают ее в рамках техподдержки.
Теперь работник ресторана, кафе, гостиницы или государственной организации, с которым заключен договор на поставку продуктов, получает код доступа в систему и может воспользоваться чат-ботом для поиска необходимых продуктов и быстрого формирования заказа. Для этого достаточно написать название продукта, выбрать один из предложенных вариантов и указать необходимое количество. Чат-бот сам предложит адреса доставки на основании данных из B2B-системы, к которой привязан.
Ставьте лайк, если понравился проект. А если хотите заказать разработку чат-ботов для своего бизнеса, переходите на сайт «СофтЭксперт» и оставляйте заявку. Наш менеджер свяжется с вами для обсуждения деталей.