Найти тему

Telegram-бот для HoReCa: удобно заказывать и разгружает колл-центр

Оглавление

Поиск продуктов в каталоге отнимает много времени, поэтому персоналу кухни часто неудобно в процессе работы делать заказ единичных позиций через компьютер или с помощью мобильного приложения. Обычно в таких ситуациях они звонят в колл-центр поставщика и оформляют заказ недостающих продуктов.

Как организовать заказ продуктов, чтобы это было быстро и удобно для клиентов? Именно об этом задумались наши клиенты — компания, которая является крупным поставщиком продуктов питания для ресторанов, кафе, гостиниц и государственных учреждений по всей стране.

«Ароса» работает с юридическими лицами из сферы HoReCa
«Ароса» работает с юридическими лицами из сферы HoReCa

Ситуация до начала проекта

«Ароса» — современная и прогрессивная компания. Они хотели предложить своим заказчикам удобное решение, которое позволит быстро формировать список недостающих продуктов и оформлять доставку. Таким решением стал чат-бот, который решает сразу две задачи:

✅ экономия времени при заказе продуктов клиентами «Аросы»,

✅ снижение нагрузки на операторов колл-центра в пиковые часы.

Для выполнения задачи по разработке Telegram-бота мы решили привлечь дополнительных сотрудников. Это позволило быстро реализовать работы по созданию чат-бота и сохранить часы, выделенные на техническую поддержку, которая требовалась клиенту ежемесячно в полном объеме.

Цели и задачи

Цель — создать чат-бот для взаимодействия поставщика с заказчиками в закрытой системе.

Задачи:

1. Описать полный сценарий работы чат-бота с запросами.

2. Разработать функционал, позволяющий чат-боту обращаться к B2B-системе клиента как к базе данных.

3. Задать настройки доступа к чат-боту для заказчиков.

Чат-бот сам предложит варианты продукта из каталога, пользователю остается только выбрать подходящий и указать необходимое количество. Адрес доставки бот может загрузить из B2B-системы
Чат-бот сам предложит варианты продукта из каталога, пользователю остается только выбрать подходящий и указать необходимое количество. Адрес доставки бот может загрузить из B2B-системы

Решение

У нас на техподдержке находится B2B-система, с которой требовалось связать чат-бот, мы знали, как работает система и какой функционал требуется реализовать. Поэтому мы не стали тратить время на написание технического задания, а сразу приступили к разработке.

Для этого проекта мы не использовали готовые решения и полностью написали код чат-бота. Он привязан только к B2B-системе «Аросы», в которой хранятся данные о юридических лицах, заключившими договор сотрудничества и получившими специальный код доступа, поэтому система безопасна и недоступна для физических лиц.

Разработчиками чат-бота выступали те же люди, которые дорабатывают функционал B2B-системы, они понимали, как система работает, меняется и какие изменения планируются, поэтому реализацию проекта можно поделить на четыре условных этапа:

  1. Описание клиентом сценария использования готового чат-бота и необходимого функционала.
  2. Разработка функционала чат-бота, настройка взаимодействия с базой B2B-системы.
  3. Передача продукта клиенту для проведения тестов в реальных условиях.
  4. Сбор обратной связи по работе чат-бота и доработка функционала в соответствии с пожеланиями клиента.

Результат

На момент написания кейса специалисты уже доработали и передали чат-бот клиенту. Проект получилось реализовать без долгих согласований ТЗ и необходимости разбираться в существующем функционале. Это стало возможно благодаря четкому описанию желаемого результата со стороны клиента и знанию системы специалистами, которые дорабатывают ее в рамках техподдержки.

Теперь работник ресторана, кафе, гостиницы или государственной организации, с которым заключен договор на поставку продуктов, получает код доступа в систему и может воспользоваться чат-ботом для поиска необходимых продуктов и быстрого формирования заказа. Для этого достаточно написать название продукта, выбрать один из предложенных вариантов и указать необходимое количество. Чат-бот сам предложит адреса доставки на основании данных из B2B-системы, к которой привязан.

Ставьте лайк, если понравился проект. А если хотите заказать разработку чат-ботов для своего бизнеса, переходите на сайт «СофтЭксперт» и оставляйте заявку. Наш менеджер свяжется с вами для обсуждения деталей.