Перед нами 2 предложения.
1 предложение состоит из двух частей ➡️ СЛОВА АВТОРА + ПРЯМАЯ РЕЧЬ.
Слова автора стоят первыми, поэтому отделены от прямой речи двоеточием.
Ученику, который постоянно всех критиковал, Мастер сказал: (эта часть предложения является словами автора)
Данная часть предложения представляет собой СПП ➡️ [Ученику, (который постоянно всех критиковал), Мастер сказал]...
Придаточная часть расположена внутри главной. Оба ПП двусоставные, так как грамматическая основа представлена двумя главными членами предложения. КОТОРЫЙ - это союзное слово; является средством связи простых предложений в СПП, выполняет функцию подлежащего.
Придаточная часть /придаточное определительное/ выделятся запятыми.
_________
Прямая речь расположена после слов автора. Её назначение - дословная передача слов Мастера. Привычное оформление - кавычки.
Данная часть предложения представляет собой 2 предложения.
Первое - это СПП с придаточным условия ⤵️
(Если ищешь совершенства), [стремись изменить себя, а не других].
Придаточное является односоставным определённо-личным предложением с ПГС ищешь; главное предложение тоже является односоставным определённо-личным предложением, где ПГС стремись выражено глаголом повелительного наклонения, а инфинитив отвечает на вопрос дополнения К ЧЕМУ?).
Главное предложение осложнено однородными дополнениями себя, а не других, связанными сочинительным противительным союзом а.
2 предложение
Второе предложение, входящее в состав ПРЯМОЙ РЕЧИ, является сложным. ⤵️
[Проще самому надеть сандалии], (чем покрывать ковром всю землю).
Средство связи главного и придаточного ПП - союз чем. Вид придаточного - сравнительное.
________________
И немного про орфограммы...
▪️Критиковал - у глаголов в н.ф. или в форме прошедшего времени следует проверять написание гласной в суффиксах ова/ева, ыва/ива.
Я критикУЮ ➡️ ова
критикОВАл (хотя в данном слове ошибка маловероятна, принцип запомнить стоит😉)
▪️ищешь (искАТЬ - 1 спряжение)
▪️сандалиИ - мн.ч.
сандалиЯ - ед.ч., ж.р.