Найти тему
Елена Меренская

Власть и церковь. Или кто защитит атеиста от "свободы совести"?

К теме статьи автора:
-Лицемерие-
-Православие или идолопоклонство?-

Из свободного доступа.
Из свободного доступа.

В 1988 году отмирающая коммунистическая система решилась дозволить религиозную свободу в СССР.
Замечу-религиозная свобода не предполагала отмены тех ограничений, что за годы советской власти были установлены для церкви, как института религиозного культа.

Свобода вероисповедания касалась всех главных религий страны, хотя мусульманские окраины были не так ограничены в свободе совести, как православное население СССР.

Большевики изгоняли религиозные догмы потому, что пришли во власть со своими.
Поскольку православие со времени установления царской власти на Руси выполняло роль идеологической опоры царизма, то вполне логично, что власть советов изгоняя память об империи, одновременно меняла идею христианскую о загробном благе, на идею коммунистическую о благе земном.
И то и другое обещалось не при этой жизни, что в сущности едино-
веруй.

За, почти вековой отрезок советского правления посеяно устойчивое неприятие религии большинством населения СССР.
Атеизм стал частью коммунистического воспитания советских граждан, частью их
коммунистической веры.

"Опросы в СССР к концу 70-х показали, что число верующих (в Бога, автор) составляет 5-10%".
С.Филатов -Возрождение веры в постсоветской России.- Газета "Мирт" №5(42) 2003. Электронная версия 24.09.2011

Как видим, разрешение свободы религиозной совести в 1988 году не стало проблемой для советской идеологии.

Активное же общение власти с Российской Православной церковью началось с 2000 года.
В 2000 году, неожиданно для самого себя, Путин оказался во главе расхристанного государства.
Никто из провинциальных пришельцев в команде моложавого президента не имел ни малейшего понимания как управлять полуразрушенным кораблем под названием Российская Федерация.
В наследство, к тому же, досталась Конституция образца 1993 года, без какой-либо государственной идеологии (с
т. 13 К-93).

Власть заметалась между одинаково бредовыми философиями загробного рая и рая земного.
Возможно, по причине утери морально-нравственной основы, политической растерянности в отсутствии идеологического понимания дальнейших шагов в управлении страной, кремлевские политтехнологи и присоветовали обратиться к церкви за наукой. Кто-кто, а церковь имеет громадный опыт ублажать народ сказками и обещаниями.

Но вполне допустимо, что целью обращения власти к церкви стала зревшая в глубине сознания идея возвращения страны к монархии, тем более, что все внешние атрибуты монархической государственности уже имелись, как наследство от ельцинской команды.
В страну зачастили самостийные
"коронованные" авантюристы, образовались многочисленные "дворянские" организации, продававшие титулы и регалии простолюдинам из соотечественников, которые видя куда клонится политическая вертикаль, заранее выкупали себя и своих родичей из грядущей крепостной зависимости.

Статья к теме: "Где остановилась Россия на половине пути к монархии?"

Не доверяя ни народу, ни новой, так называемой, элите, покажется логичной цель Кремля найти опору в Церкви, а сограждан за решением их неподъемных социальных и финансовых проблем перенаправить к Богу.

Люди вправе домысливать разное, поскольку власть не посчитала необходимым объяснить атеистической нации, какова побудительная причина тесного союза с церковью.

Как нельзя кстати, подвернулся опрос общественного мнения, по которому

"К 2000 году до 82% русских людей считали себя православными. К 2001 году число приходов выросло с 3500 до 11000, притом, что в богослужении участвовало только 6-7% русских не реже одного раза в месяц."
С.Филатов, там же.

Кремль учел факт, что статистический рост обращения к православию (не к Церкви !) простых русских людей объяснялся разочарованием в коммунистической партии, допустившей разрушение огромной страны и растерянностью перед грабительским беспределом новой рыночной действительности и начал активную компанию по дискредитации советской системы ценностей.

Подавая гражданам пример, верхушка Российской ново-буржуазной Федерации, состоящая в основном из бывших номенклатурных коммунистов, комсомольцев и чекистов, тех, что как раз и специализировался на свободе совести в СССР, массово подалась в церковь.
А коли публично, под телевизионные камеры, закрестил властные лбы кремлевский эшелон, то и чиновничеству помельче ничего не оставалось как стать
"истинно верующей паствой".

Граждане обратили внимание, что высшее чиновничество ринулось в православие не шибко оглядываясь на свое урожденное вероисповедание-буддизм, иудаизм и даже идолопоклонство всяким там мистикам и астрологам.

Нарастающее недоверие к власти порождало недоверие людей и к той церкви, что кормилась от власти.

Не меньшим раздражителем стало решение предоставить церкви широкие льготы и преференции в то время, когда государственные и рейдерские набеги "гнобили" предприимчивых собственников, а народ тянул все более неподъемные тарифы и налоги.

Русская православная церковь фактически превратилась в крупнейшую бизнес-корпорацию, со своими заводами, фабриками, торговыми точками и пр., при этом имея юридический статус некоммерческой организации.

РПЦ полностью освобождена:
-от налога на прибыль и НДС (ч.3, ст.149 НК РФ);
-от налога на имущество (п.2, пар.11, ст.251 НК РФ);
-от земельного налога (ст. 395 НК РФ).
Льготы действуют только в отношении результатов уставной деятельности РПЦ.

Все бы ничего, но 2 июля 2021 года в статью 26 ФЗ "О банках и банковской деятельности" законодатель внес изменение. Отныне органы юстиции не имеют права запрашивать, а значит и проверять, у финансовых учреждений информацию о финансово-хозяйственной деятельности РПЦ.
То есть, отныне церковь вправе доходы от уставной деятельности совмещать с чисто коммерческой.

К этому времени вертикаль власти под одного человека сформирована окончательно, т.е. фактически и юридически.
История в России повторила свой виток.

"В последней четверти XVII (17) в. в политическом строе страны все более отчетливо наблюдается тенденция становления абсолютизма. Эта новая характерная особенность подтверждается целым рядом фактов. Соборное Уложение уже в 1649 году законодательно оформило самодержавную неограниченную власть царя.
Прекратилась деятельность Земских соборов. Значительно утратила свою роль Боярская дума. Наряду с нею появилась личная канцелярия царя, получившая наименование Приказа тайных дел, стала функционировать и "ближняя Государева дума"; она решала наиболее важные вопросы государственной политики и состояла из ближайших доверенных царя......"
И.А. Заичкин, И.Н.Почкаев -Русская история- М. "Мысль" 1992, с.500

Естественное раздражение граждан на церковную элиту потребовало от власти репрессивных мер.
В 2013 году услужливая Госдума внесла изменение в ряд законов страны, в первую очередь в статью 148 Уголовного Кодекса РФ.

"Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий.
"1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозный чувств верующих,.....
Далее про наказания.

Напомню, атеизм-такая же вера, как и религия.
Кто защитит верующих атеистов?

Водку в России делают "ключницы", законы пишут депутаты из спортсменов и актеров.
Переводить смысл текстов законов отдано на усмотрение следствия и судов, а те известное дело, расстараются.

Любознательным советую мнение ученых юристов на специальной научной конференции:
Мнение научного сообщества о правоприменительной практике уголовной ответственности по статье 148 УК РФ

Русская Православная церковь в истории становления российской государственности заслуг имеет больше, чем власть светская.
РПЦ (Московская патриархия) являлась единственным институтом связующим русских людей в период феодальных междоусобиц; православие встало на пути порабощения русских земель западными агрессорами под флагом католицизма; церковные иерархи возвысили Русь над византийским конформизмом; церковники стали первыми на Руси проводниками грамотности, книгопечатания, иконописи......

Так было в прошлом.
Сегодня иное. Высшее духовенство РПЦ обязано светской власти благополучием, граничащим с роскошью, а потому помалкивает, не возвышает свой голос по вопросам неугодным власти.

Но и власть уподобилась церкви, обещая россиянам Рай в случае войны или благость, но только после 2030 года.

Православие и вера - это народу.
Церковь и ее иерархи - это власти. Можно ли опереться на безволие?

С уважением к подписчикам и читателям, автор.