ИДОЛ: изваяние мнимого божества; кумир.
Но то же самое: истукан; болван.
ИДОЛОПОКЛОНСТВО: кого-либо любить страстно, безрассудно или кому-нибудь поклоняться, как божеству; служить; молиться неистово, исступленно. ("Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля" М.,1881, т.2, с. 8-9)
До христианства, и вообще до насильственного подчинения Человека любой, из ныне известных основных религий, люди жили единением с Природой.
Даже не так. Человек числил себя под Природой: Природа первична. Природа высшая над Человеком сила, Природа дает Человеку все, от начала самой жизни и до скончания.
А коли Природа настольно сильна, а Человек слаб, то и после смерти человеческой, живые его потомки обязаны почитать дух умершего наравне с самой Природой, забравшую жизнь и плоть. Но принявшую дух умершего в свою природную вечность.
Христианская религия отлучила Человека от Природы. Практически в то же время христианская религия отлучила человека и от самой религии, от веры во Всевышнюю справедливость.
Именно с того времени, когда Церковь от учения о человеческой душе стала более заниматься человеческой плотью. Не сумев до самой глубины овладеть человеческой душой, церковь пошла по пути репрессий против человеческой плоти.
Говорят христианскую религию придумали евреи (иудеи?). Как и все остальные ведущие религии: сначала разделяй, потом властвуй.
Говорят, что бы через мнимого Бога, подчинить мировое сообщество "богу единому", земному. Единому центру власти и управления Миром.
Говорят, что сегодня миром управляют евреи. Из некоего единого мирового правительства.
Мало ли что говорят?! Давно это было. Спросить не у кого. Теперь же, хотите верьте, хотите нет.
Но как ловко придумано. Якобы, есть единый Создатель всего земного, в том числе и Природы-Бог.
Отныне не Огонь, не Вода, не Светило, никакие иные явления природы не могут быть объектами обожествления.
Только он-Бог. А что бы люди не отвлекались на прежние заблуждения, новая религия предложила им представителя Господа на земле-Иисуса Христа.
Но люди Сына Божьего не поняли и не приняли. Умертвили самым недостойным способом, словно раба или преступника.
Теперь единственным посредником между Господом и Человеком осталась Церковь.
Но Церковь-понятие философское, неодушевленное. И религия, всего лишь свод догм. Вот и выходит, что и Христианство, и Религия, и Церковь (с большой буквы) - это все тот же Человек.
Ни ранние проповедники учений Христа, ни поздние церковники не познавали Природу, не могли объяснить ее явления людям. Сами плутая во тьмах, они не давали постигать Природу и Человеку.
В конце концов, уже в современное время, Человека поставили над Природой. Сначала, в качестве венца ее творения, потом и вовсе, как покорителя.
Сегодня Природа возвращает Человеку должное: постепенно самоуничтожаясь, Природа уничтожает и среду обитания Человека.
В чем тогда был смысл христианства? Каково значение Церкви тогда, и какая польза от Церкви сегодня? Смысл исповедания христианской, в частности православной религии.
Дореволюционные (до 1917 года) историки писали, что христианство принял киевский князь Владимир Святославич.
"За крещением князя тотчас же последовало принятие христианства всею Русью и торжественное упразднение языческого культа на Руси." (Академик С.Ф.Платонов, Учебник русской истории. 1909-1910г.г. Переиздан, Наука 1993, с. 26)
Сказано с перехлестом. Без насилия над народом тут вряд ли обошлось.
Сам же академик признает, что
"Церковь старалась искоренить языческие обычаи и нравы.... Церковные судьи, во-первых, судили за святотатство, еретичество, волшебство, языческие моления." (Там же, с.34)
Но если иностранное создание государства российского заезжими Рюриковичами до сих пор спорно, то импортное греко-византийское православие на Руси факт установленный. Из Греции пришла на Русь иерархия. В Киеве поселился митрополит, поставляемый Константинополем.
Если славянские племена до насаждения христианства рассматривали князей, как наемных вождей дружин, берущих дань за военные услуги земле, и которых можно менять, то отныне духовенство проводило в жизнь идеи правильного государственного порядка, по примеру Византии.
Впервые на Руси зазвучало, что князь "...поставлен от Бога..."
Вместе с новым вероучением, при еще слабой княжеской власти на Руси появились новые церковные власти, новое просвещение, новые законы и суды, новые церковные землевладельцы, новые обычаи.
Русская православная церковь фактически создала государственность. И сама Церковь вплоть до времени Ивана Третьего, стояла выше светской власти.
Государство-форма подчинения большинства меньшинству. В этом деле Церковь действовала наравне со светской властью. И позднее, утратив первостепенное значение в государственном управлении, Церковь оставалась опорой власти.
Католическая церковь вплоть до 19 века сохраняла высшую надгосударственную силу. Даже такой прогрессивный для своего времени человек, как Наполеон, посчитал необходимым формализовать свой титул императора Франции, принятием его от Папы Римского (не касаясь исторических деталей).
Православная церковь ни царских, ни императорских титулов не давала.
Ни в коем случае не ставлю под сомнение огромную заслугу Русской Православной Церкви перед страной и перед народом, заслугу в объединении земель, в организации единого мощного государства с сильной центральной властью. В конечном значении, неоценимая заслуга Церкви в сохранении независимости страны.
Но все прогрессивное в деяниях Церкви в прошедшем времени.
Сегодняшняя РПЦ на распад государства и отторжение территорий никак не реагирует. Не вспоминает своих прежних великих церковных и государственных подвижников.
Пресмыкаясь перед светской властью, Русская Православная Церковь практически устранилась от участия в проблемах народа.
Вполне допускаю, что славянский народ никогда не принимал до конца импортную религию. В глубине своего племенного сознания оставался верен своим дохристианским богам.
ИДОЛАМ.
Может в том кроется тяга нашего человека к доброму государю. Не важно, в каком тот титуле: князь, царь, император, генеральный секретарь или президент.
Для граждан в первую очередь это ИДОЛ. КУМИР. ИЗВАЯНИЕ, поскольку нечто мнимое, придуманное кем-то и навязанное народу.
Понятие демократии, в смысле разделения властей, их независимости друг от друга, наши люди просто не понимают, поскольку до сих пор остаются по своей сути язычниками.
С уважением к читателям, автор.