Найти тему
Шахтёр

Двоечник у школьной доски

История из воспоминаний отца. Учился он в школе не плохо. Он не был отличником, крепко держался в хорошистах. Был у них в классе ученик, который из двоек не вылазил, а редкий трояк возносил его на седьмое небо от счастья. Ни в какую не давалась ему учёба, не мог запомнить урок. Слушает учителя и слова в одно ухо залетают, в другое вылетают. Читает учебник и пока до точки предложение осилит, забыл уже о чём в начале говорилось.

Кто-то из одноклассников – добрая душа – однажды подсказал ему:

– Ты урок наизусть-то не учи. Ты думаешь, учительница сама его знает? Да где ж там! Не знает!

Двоечник сомневается:

– А как же она оценки ставит, если сама урок не знает?

Одноклассник смеётся:

– Так и ставит. Если отвечаешь чётко, пятёрку ставит; если мямлишь, тогда жди двойку.

Двоечник недоумевает:

– И что надо делать?

Одноклассник подсказывает:

– Как что? Вызовет тебя к доске и говори без остановки. Значит, знаешь урок. А если остановишься, значит, не совсем знаешь.

Двоечник спрашивает:

– А чего говорить?

Одноклассник советует:

– Да что знаешь, то и говори. Главное, не останавливайся.

Фото автора. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.
Фото автора. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.

И вот урок истории. Учительница обводит взглядом класс и спрашивает:

– Кто хочет отвечать?

Двоечник тянет руку, чем немало удивил учительницу. Растерянным голосом она произнесла:

– Хорошо, иди к доске.

Вышел двоечник, встал перед классом и... без остановки затараторил да так, что любо-дорого послушать. Ребятишки рты пораскрывали – не знали, что двоечник может лихо историю рассказывать. А тот и руками жестикулирует, и интонацией голоса играет и самое главное – говорит без запинки.

Учительница слушает, не перебивает; то на двоечника посмотрит, то в журнал на его прошлые оценки взглянет, то опять на него глаза поднимет. Сказать, что она была удивлена, значит, ничего не сказать. А двоечник рад стараться тараторить – у него воодушевление, дар оратора открылся!
Долго говорил. Наконец, облегчённо выдохнул, таким образом завершив свою речь. Учительница по-прежнему с растерянным лицом тихо спрашивает:

– Всё?

Двоечник, видимо, решил окончательно добить учительницу своими «знаниями»:

– Нет, не всё. Вот ещё... – и разразился монологом ещё на несколько минут, после чего объявил: – Теперь всё!

Стоит довольный, светится от счастья, что наконец-то получит жирную пятёрку с плюсом. Учительница склонилась над журналом, покачала головой:

– Хорошо, садись. Два!

Теперь уже удивился двоечник:

– Почему два?!! Я на пятёрку рассказал!

Строгим голосом учительница ответила:

– Говорил складно. Только урок ты не знаешь и всё переврал. Думал меня обмануть?

Двоечник поник, виновато пожал плечами и с мрачным видом поплёлся к своей парте. Экспериментировать с учителями по другим предметам двоечник не стал.

-3