Найти в Дзене
Старпер

Диверсии в метро Мехико, похоже, не было

Фотография из открытого доступа
Фотография из открытого доступа

Человек – раб своих привычек. «Не каждый. И не всегда», - заметите вы. И будете правы.

Но я – раб своей привычки. Обычной привычки зануды доводить начатое дело до конца. И хотя понимаю, что любого из вас, читающих, дела далекой Мексики волнуют куда меньше, чем происходящее в нашей пассионарной стране, я, на свою голову написав статью о столкновении двух поездов в метро Мехико, не могу бросить эту тему на полдороге.

Вчера в газете «Эль Насиональ» появилась статья координатора парламентской группы Партии национального действия Хорхе Ромеро Эрреры. Парламентарий критикует деятельность столичного правительства и опровергает выдвинутую последним версию о совершении диверсии.

Ежедневно метро Мехико перевозит около пяти миллионов пассажиров. Однако, в последние годы пользование данным средством транспорта стало восприниматься как занятие, связанное с высокой степенью риска. Это объясняется большим числом зарегистрированных происшествий, унесших жизни одних людей и оставивших калеками других.

Метро было открыто в 1969 году. Сейчас оно насчитывает 12 линий и 195 станций. Высокие стандарты обслуживания, достигнутые им за годы работы, получили признание даже на мировом уровне. Но несколько лет назад ситуация изменилась, дав начало новой истории.

За последние 8 лет в метро случилось 612 происшествий, 70 % которых произошли за годы нахождения у власти нынешнего правительства столицы. Это означает, что с 2019 по 2023 год, при правлении Клаудии Шейнбаум, имели место 432 происшествия, в которых погибло 28 человек и 276 были ранены.

Текущий год начался с трагического известия о том, что на линии 3 метро произошло столкновение двух составов. В результате погибла молодая студентка, а более 100 других человек пострадали. Все эти трагедии уже не могут считаться случайными, а тем более - вызванными некими намеренными действиями (якобы «диверсиями»), как об этом лживо и безответственно заявили власти города Мехико.

Правительство города воспользовалось данными предлогами, чтобы оправдать свою безответственность. При этом оно преследует подозрительную цель милитаризировать транспортную службу. Развернут контингент из 6 000 служащих Национальной гвардии будто бы с целью наблюдения. В первые дни непропорционально масштабного привлечения солдат к дежурству в метро те занимались самовольными задержаниями невинных людей с предъявлением им обвинений, диапазон которых начинался с "неправомерного" возмущения присутствием военных, а кончался тем, что кем-то из них были случайно брошены пластмассовые крыльчатки от стиральной машины.

Фотография из открытого доступа
Фотография из открытого доступа

Нет, господа государственные служащие города Мехико, все эти происшествия являются следствием проблем строительства и содержания. Налицо беспомощность и неэффективность, отсутствие какой-либо стратегии и особенно – недостаточность бюджетных средств и подозрительная практика их расходования. Достаточно вспомнить, что сам Андрес Мануэль Лопес Обрадор (нынешний президент Мексики – прим. Старпера), будучи главой правительства, не уделял внимания исполнению генерального плана метро.

При нынешней администрации утвержденный бюджет был жестоко урезан почти на полтора миллиарда песо. Сокращения начались с 2014 года, и в 2021 году величина бюджета опустилась до 15 млрд песо, из которых освоили всего 13 млрд 838 млн песо. На 2022 год было утверждено 18,8 млрд, а реально освоено меньше 13 млрд. Этими сокращениями, оправдываемыми очень удачно подвернувшимся доводом о «францисканской бедности», несомненно объясняется огромная изношенность метро и постоянно увеличивающееся число происшествий.

Очевидно, что за трагедиями в метро стоит политическая, техническая, административная и уголовная ответственность, которую городские и федеральные власти пытаются спрятать под сукно. Поэтому координаторы парламентских групп Революционно-демократической партии, Партии национального действия и Революционно-институциональной партии в палате депутатов обратятся к главе правительства города Мехико с требованием о явке в парламент.

Мы, депутаты Партии национального действия, призываем все политические силы присоединиться к действиям по призванию виновных к ответу, а также к поиску быстрейшего решения проблем станового хребта транспортной системы города – его метро, отказавшись при этом от ложной политики сбережения средств.

Мы не можем позволить, чтобы продолжала подвергаться опасности жизнь тысяч людей, пользующихся транспортом, который сегодня находится в плачевном эксплуатационном состоянии.

В нашем Петербурге метро до такого (тьфу, тьфу, тьфу) не доведено, но и с ним творится что-то очевидно неладное. Год за годом отодвигается ввод в действие новых станций. В прошлом году была выполнена корректировка бюджета с 30 млрд до 17,1 млрд рублей…

Нас, правда, успокаивают, что на военное в стране хватает и будет хватать.

ДО НАСТУПЛЕНИЯ 2030 ГОДА ОСТАЕТСЯ 2536 ДНЕЙ (ПОЧЕМУ Я ВЕДУ ЭТОТ ОТСЧЕТ, СМ. В "ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО ДЛЯ РЫВКА")