Найти тему

Как работать с гиперактивным ребёнком?

Знаете ли вы, почему дети себя так ведут? Во многих странах это связывают только с дефицитом внимания. Притом что пресловутая гиперактивность проявляется к 7 годам, когда ребёнок уже полноценно ходит в школу.

Так как же помочь ребёнку, с которым вы работаете, найти контакт с вами и побыстрее адаптироваться к школе?

☝ Синдром дефицита внимания гиперактивности наблюдается у 5% детей до 7 лет. Но для того, чтобы с уверенностью утверждать, что у вашего малыша именно этот диагноз, надо показать его специалисту и наблюдать за поведением на протяжении 6 месяцев.

🙌 Вы сами можете определить, есть ли СДВГ у ребёнка. Если на занятиях он неуправляемый, балуется и не слушается учителя, а дома абсолютно спокойно и примерно ведет себя, то это точно не СДВГ. Но для каждого из этих вариантов нужен индивидуальный подход.

❓ СДВГ. Как вести себя с такими детьми?

✔ Забудьте про наказания. Такие дети очень трудно концентрируются, что уж на наказании и подавно не будут. Поэтому лучше их похвалить, поддержать, погладить, поаплодировать. Сфокусируйте внимание на ситуации успеха.

✔ Не забудьте выстроить систему и приучить к ней ребёнка. Например: когда звонит колокольчик один раз — урок начинается, два звоночка — конец занятий, время перерыва на отдых, мытьё рук, прогулок.

✔ Чем подробнее будет расписан день у ребёнка, тем комфортнее он будет себя чувствовать.

✔ Четко формулируйте то, чего нельзя делать на уроке — вставать во время занятий, ходить по классу, разговаривать с соседом и т. д. Проговаривайте это перед каждым занятием.

✔ Сдерживайте свои эмоции. Чем чаще вы будете раздражаться и повышать тон, тем больше ребёнок будет на это реагировать.

❓ А как быть с теми детьми, у которых преобладает гиперактивность?

✔ Предупреждайте заранее о смене деятельности. Например: мы сейчас рисуем, а через две минуты нас ждёт путешествие в лабиринте.

✔ Переключайте таких детей самостоятельно. Например, попросите малыша раздать тетради, протереть доску. То есть осуществляйте смену деятельности сами до того момента, как ребёнок сам захочет это сделать.

✔ Будьте готовы к мультизадачности гиперактивных детей! Давайте им больше свободы. Это надо для того, чтобы их мозг работал хорошо.

✔ Каждому гиперактивному ребёнку необходимо предварительно объяснить правила, по которым он будет играть или учиться. Раздражающий фактор для них — это наибольшее скопление людей.

Используйте и поддерживайте на каждом уроке определенную систему поощрений за успехи и результат ваших усилий не заставит себя ждать.

С теплотой и заботой, ваша «МАМА ЗНАЙКА»💜