Найти в Дзене
YVK

Сальваторе Маранцано. Первый и единственный «официальный» «Босс боссов» Американской мафии. Часть 2 (последняя)

Предыдущая часть. Пять синдикатов После смерти Массерии Маранцано решил, что американской мафии нужна четкая структура, чтобы избежать конфликтов наподобие Кастелламарской войны в будущем. Он обозначил новую иерархию и свод правил для подконтрольных ему преступных банд. Отныне крупные северо-восточные и среднезападные города США имели по одной банде. Нью-Йорк был исключением поскольку там было наибольшее количество преступных синдикатов на тот момент. Там были образованы пять крупных синдикатов, которые возглавили сам Маранцано (будущая банда Бонанно), Лучано (будущая банда Дженовезе, бывшая банда Массерии), Профачи (будущая банда Коломбо), Томми Гальяно (будущая банда Луккезе) и Фрэнк Скаличе (будущая банда Гамбино). Каждую банду должен был возглавлять босс, у него в подчинении были подручный или младший босс (иными словами, правая рука или заместитель босса), капо («капитан» или руководитель команды бойцов. В каждом синдикате обычно было по несколько капо) и солдаты («полноправные» ч

Предыдущая часть.

Кадр из сериала «Подпольная империя». Чарльз Лучано (слева в исполнении Винсента Пьяццы) и Сальваторе Маранцано (справа в исполнении Джампьеро Джудики)
Кадр из сериала «Подпольная империя». Чарльз Лучано (слева в исполнении Винсента Пьяццы) и Сальваторе Маранцано (справа в исполнении Джампьеро Джудики)

Пять синдикатов

После смерти Массерии Маранцано решил, что американской мафии нужна четкая структура, чтобы избежать конфликтов наподобие Кастелламарской войны в будущем. Он обозначил новую иерархию и свод правил для подконтрольных ему преступных банд.

Отныне крупные северо-восточные и среднезападные города США имели по одной банде. Нью-Йорк был исключением поскольку там было наибольшее количество преступных синдикатов на тот момент. Там были образованы пять крупных синдикатов, которые возглавили сам Маранцано (будущая банда Бонанно), Лучано (будущая банда Дженовезе, бывшая банда Массерии), Профачи (будущая банда Коломбо), Томми Гальяно (будущая банда Луккезе) и Фрэнк Скаличе (будущая банда Гамбино).

Каждую банду должен был возглавлять босс, у него в подчинении были подручный или младший босс (иными словами, правая рука или заместитель босса), капо («капитан» или руководитель команды бойцов. В каждом синдикате обычно было по несколько капо) и солдаты («полноправные» члены банды, которые вступили в нее недавно). Чуть позже ввели третью после босса и подручного позицию советника. По установленному своду правил член одной банды не мог без разрешения боссов ни при каких обстоятельствах убить члена другой банды в независимости от того, что по отношению к первому члену банды совершил второй. И непослушание обычно каралось смертью первого члена банды.

Маранцано был первым кто в отношении мафии Нью-Йорка произнес название «Коза Ностра» (с итальянского «Наше дело»).

Впрочем, идея объединения банд была не нова. Еще 13 – 16 мая 1929 года была созвана «конференция» в Атлантик Сити среди участников которой были Лучано, Мейер Ланский (друг детства Лучано и Сигеля), Костелло, Дженовезе, Луккезе, Гальяно, Скаличе, Аль Капоне, Джо Адонис и «Багси» Сигель. На этой встрече был образован «Национальный преступный синдикат» объединяющий итальянские, ирландские и еврейские преступные группировки, работающие в Америке. Но дальнейшей реализации этой идеи помешала Кастелламарская война. Но уже после нее Лучано и его друзья снова вернулись к этому «проекту».

Но у Маранцано были на этот счет свои планы. Чуть позже он созвал встречу всех преступных боссов в деревне Вапингерс Фолс, штат Нью-Йорк и «официально» объявил себя «Боссом боссов» всей американской мафии и заявил, что теперь он будет руководить всеми синдикатами и получать «долю» со всех их «предприятий». Этот его шаг привел в недоумение и ярость большую часть боссов, в первую очередь Чарльза Лучано, который к тому моменту стал вторым лицом в американской мафии после Маранцано. Он сделал вид, что принял условия Сальваторе, но на деле стал выжидать удобного момента чтобы избавиться от него. По мнению Лучано и его друзей Маранцано хоть и казался немного более благоразумным чем его соперник Массерия, но местами он все же был упрямее и жаднее. Таким образом в Нью-Йоркской мафии назревал новый конфликт.

Смерть

Винсент Колл (1908 – 1932)
Винсент Колл (1908 – 1932)

Недоверие между Маранцано и Лучано было взаимно. К сентябрю 1931 года Маранцано понял, что Лучано и его союзники (в первую очередь Костелло и Дженовезе) представляют для него угрозу. По его мнению они могли его предать также как Массерию. В итоге Маранцано нанял ирландского гангстера Винсента Колла чтобы тот их устранил. Но на одних Лучано, Костелло и Дженовезе «работа» Колла не заканчивалась. Вместе с ними умереть должны были Аль Капоне, Вилли Моретти (двоюродный брат Костелло и бывший «лейтенант» Массерии), Джо Адонис и Датч Шульц (печально известный «пивной барон». Винсент Колл на него когда-то работал, но к 1931 году они стали врагами и воевали друг против друга).

Но Маранцано просчитался. По некоторым сведениям, Томми Гальяно и Томми Луккезе, которые к этому моменту (предположительно) стали доверенными соратниками Маранцано, перешли на сторону Лучано. Луккезе даже предупредил Чарльза о плане Маранцано по его убийству (тот факт о том, что Луккезе знал об этом плане говорит о высоком уровне доверии к нему Маранцано. К Гальяно это скорее всего тоже относится).

10 сентября 1931 года Маранцано вызвал Лучано, Костелло и Дженовезе в свой Манхэттенский офис на Парк-авеню, 230. Будучи уверенным, что Маранцано скорее всего их там убьет, Лучано отправил вместо себя и Дженовезе четырех еврейских гангстеров (нанятых Ланским и Сигелем), которых Маранцано не знал. Притворившись (по некоторым сведениям) Нью-Йоркскими полицейскими двое из этих гангстеров разоружили охрану Маранцано, а остальные (вместе с Луккезе, который должен был указать им на Маранцано (убийцы могли просто не знать как выглядит Маранцано ввиду отсутствия его фотографий)) зашли к нему в офис и несколько раз ранили его ножом. Но Маранцано не сдавался и оказал столь яростное сопротивление, что его в итоге расстреляли из пистолетов.

Последствия

В течении следующих 2 суток после смерти Маранцано по всей стране были убиты от 20 до 40 (а по некоторым сведениям и даже до 90) гангстеров «старой школы» которые были похожи на Массерию и Маранцано по характеру. По общепринятой версии это было сделано по приказу Лучано. Однако этому нет никакого подтверждения и скорее всего эти гангстеры могли быть убиты своими собственными соперниками.

Фрэнк Скаличе (1893 – 1957)
Фрэнк Скаличе (1893 – 1957)

Но это не значит, что не было «чисток» в принципе. По неизвестным причинам Лучано заставил босса одной из пяти банд (а именно будущей банды Гамбино) Фрэнка Скаличе уйти на «пенсию». Предположительно это связано с тем, что Фрэнк был ярым сторонником Маранцано и Лучано с его союзниками видели в нем угрозу. Кроме того Фрэнк был по каким-то причинам против образования «Комиссии». Место Скаличе занял Винсент Мангано.

Остальные пять банд были сохранены в том виде в котором их создал Маранцано (правда контроль над значительной частью банд Маранцано взял его бывший помощник Джо Бонанно). Почти сразу после убийства Маранцано Лучано организовал встречу в Чикаго, где он объявил о создании «Комиссии» - «органа», который был направлен на то чтобы регулировать деятельность всей американской мафии и разрешать конфликты между синдикатами.

В отличие от Маранцано Лучано не стал объявлять себя «Боссом боссов» считая, что этот «пост» принесет много проблем лично ему и станет причиной новых конфликтов между группировками. Он стал (с согласия остальных боссов) первым «председателем» «Комиссии».

Также хотелось бы отметить несколько неясностей, связанных с Джо Бонанно, бывшим помощником Маранцано и его самым преданным сторонником (по крайней мере он так себя называл в своей книге «Человек чести: Автобиография Джозефа Бонанно»). Бонанно утверждал, что он ничего не знал о плане по убийству Маранцано (не исключено, что и о конфликте последнего с Лучано в целом), что Энтони Бруно (автор серии журналов «Преступная библиотека» («Crime library»)) подвергает сомнению. Бруно предполагает, что если бы Бонанно был действительно настолько предан Маранцано как тот утверждает, Лучано и его союзники могли бы его тоже убить (или поступить как с Скаличе, заставив «уйти»).

Но ничего из этого не произошло. Бонанно наоборот очень многое выиграл от смерти своего наставника, «унаследовав» значительную часть банды Маранцано и став боссом одного из пяти синдикатов (самым молодым на тот момент. Ему было всего 26 лет).

Бонанно также объяснял свое бездействие тем, что считал месть за своего наставника бессмысленным и пагубным для него делом (хотя он в тоже время говорил, что если бы Маранцано начал бы открытую войну с Лучано, то Бонанно обязательно воевал на стороне первого). По его словам Маранцано изменился в худшую сторону после смерти Массерии и объявлением себя «Боссом боссов». Более того по мнению Бонанно Маранцано стал даже вести себя как Массерия, что первому очень не нравилось.

Лучано же (по словам Бонанно) объявил, что убил Маранцано лишь из самозащиты и что он просто хотел управлять своим преступным бизнесом так как он считает нужным, не завися ни от кого. Чарльз также заверял, что не будет давить на кого-либо из боссов или требовать слишком большую «долю» как это делал когда-то Массерия. И Бонанно такой вариант вполне устроил.

Также предполагается, что Бонанно попросту боялся, что в случае сопротивления Лучано Джо постигнет та же участь что и его наставника (он заранее чувствовал, что не выиграет). Поэтому он смирился. Хотя возможно это был вовсе не страх, а тонкий расчет (и доподлинно неизвестно знал ли Бонанно о нарастающем напряжении между Лучано и Маранцано). Джо понимал, что так или иначе кто-то обязательно будет требовать с него «долю» – либо это будет Маранцано, либо Лучано и его «Комиссия». И он решил принять сторону последних так как полагал, что в этом варианте у него будет больше самостоятельности.