Сразу поясню, что пчеловодами у нас называли людей, у которых были опухшие на утро физиономии. И опухали они не от сна, а от пьянства.
Да, сие явление имело место быть, как в отрядах МВД, так и в армейских подразделениях.
Как то, после выхода несколько лет назад фильма про события в Афганистане, появились обращения возмущенных ветеранов, негодующих по поводу событий, отраженных в фильме. Но как правило, подписываются под такими обращениями генералы в отставке (не все, конечно). Может быть они действительно, со многим не встречались, а потому и не верят, в то что видят на экране. Или просто лукавят, придерживаясь убеждения - "не смейте порочить армию".
Я не был в Афгане. Он начался через 7 месяцев, как я пришел со срочной службы. Там был мой брат, который моложе меня ровно на 10 лет. Но он рассказывал мне про свою службу. Например, о дедовщине в учебке на территории, тогда еще СССР. Брату тогда просто сломали руку. И бражку они гнали на точке, где на высотке стояла их ЗУ, куда офицер приезжал не чаще раза в неделю с сухпайком на неделю.
Всякое было. Но это, как говориться, эксцессы или отдельные случаи, а не массовые явления.
Хочу высказать свое мнение о так называемом "сухом законе", потому что видел, чем это иногда заканчивалось.
Так, осенью 1995 года, когда боец приходил с поста и у него зуб на зуб не попадал, он получал по моей команде свои 100 грамм разбавленного спирта с перчиком и отправлялся в "люлю".
Я совсем не хотел, что бы кто то из моих ребят заболел. И мне тогда была наплевать на зарождающуюся моду на "здоровый" образ жизни. У меня на подобное веяние есть своя пословица "кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет". Конечно же я не призываю ни к пьянству, ни к табакокурению. Во всем должна быть мера.
Дополню статью комментарием одного из подписчиков (канал "Вкусная страничка")
"В сложных жизненных ситуациях алкоголь - своего рода терапия. Но как и у любого лекарства, есть передозировка и противопоказания".
Замеченные в злоупотреблении пьянством, в лучшем случае, занимались уборкой территории, набиванием землей мешков для блокпостов и уборкой нашего "общественного" туалета, или копанием новой выгребной ямы.
В худшем случае, их командировка прерывалась и они возвращались к постоянному месту службы в сопровождении описания "подвига". Вот о таких мы и говорили - "ранен стеклянной пулей".
Хотя был один случай, когда несколько человек вернулись из поселка в расположение, что называется в "зюзю". И тот инцидент я оставил без последствий для кого-либо.
Было это осенью 1995 года.
Ко мне обратились местные русские бабушки с просьбой помочь похоронить их подругу. Русских мужиков в станице уже практически не осталось.
Выделил 6 человек. Они выкопали на кладбище могилку. Доставили гроб, захоронили. Бабушки попросили их посидеть на поминках.
Ребята, понимая состояние бабулек, не отказались. Вернулись они в подразделение, уже еле на ногах, шли поддерживая друг друга, но оружие и снаряжение было при них.
Построились кое-как. Старший, еле ворочая языком доложил, что поставленную задачу выполнили.
Ну что делать? Шуметь на них и воспитывать было бесполезно. А об эффекте воздействия на малопьющих мужчин местного вина "чигирь", я уже был наслышан.
Приказал идти в двухкомнатный дом, в котором мы оборудовали свою казарму с матрасами на полу рядом с дровяной печью.
Посты на время, пока "похоронная команда" не проспалась, сделал из трехсменных двухсменными. Как только бойцы пришли в себя, отправил их на службу.
На этом все и закончилось. Никаких санкций я применять в той ситуации не стал.
Интересно мне было наблюдать, как командиры отрядов, у которых командировка была первой, с гордостью делились со мной новостью, что вот в их отряде объявлен "сухой закон". Они искренне гордились своим способом поддержания дисциплины, который подчерпнули из каких то брошюр.
Я обычно улыбался и советовал им просто держать ситуацию под контролем, а не "впихивать не впихуемое" в свои идеалистические представления.
Чем не редко "сухие законы" заканчивались?
В какой то момент происходил коллективный срыв в виде групповой пьянки. И в этой ситуации не редко находились смельчаки, желающие набить морду своему командиру и припомнить ему все обиды.
Конечно, на следующее утро всем "оторвавшимся" было стыдно и начинались разборки. А через некоторое время все повторялось, но уже в меньших масштабах.
Подчеркиваю, это были отдельные случаи, но они были. И происходили там, где кичились введением "сухого закона".
Я сейчас говорил не об армейских подразделениях, а о милицейских, обстановка в которых, мне была хорошо знакома.
Ведь из кого состояли отряды милиции? В большинстве своем это зрелые мужики, у некоторых по несколько детей, свой уже богатый жизненный опыт и четкие представления, что однозначно НЕЛЬЗЯ, а что МОЖНО делать, когда "НЕЛЬЗЯ, но очень ХОЧЕТСЯ".
Кстати, были и добровольно принявшие обет трезвости, и действительно, за всю командировку не понюхавшие даже пробку от бутылки. Но "развязывавшие" сразу после возвращения домой.
И пили уже дома многие, постепенно успокаиваясь лишь через несколько месяцев. Но кто то, так и не вышел из своего пике и продолжал пить уже во время работы в мирное время. И их, не смотря за заслуги, увольняли. Никто не будет держать на ответственной работе людей, не способных контролировать свое поведение.
Происходило подобное и в специальных подразделениях, и в обычных отделах внутренних дел.
Повторяю, я никого не хотел очернить. Я просто рассказываю, что были неприятные случаи пьянства. И наше общее героическое прошлое не становится от этого менее героическим.
Если будет у Вас застолье с алкоголем, помните, что у военных и тех кто был там, что раньше называли "горячими точками", есть традиция - выпивать третью рюмку не чокаясь "ЗА ТЕХ, КТО НЕ С НАМИ".
Может быть у тех, кто вернется ОТТУДА, появится своя традиция.
Если есть желание, подписывайтесь на канал.
Хотите что то сказать свое, можете написать комментарий.
Если не согласны со мной, то не обижусь, что не поставили лайк этой статье.