- Игорь Сергеевич! Ой…. – в дом влетела женщина. Она замешкалась на пороге, глядя вытаращенными глазами на Лиду, щеки которой вспыхнули от стыда. Игорь выпустил ее из своих объятий и устремил на гостью суровый взгляд.
- Вас стучаться не учили прежде, чем войти в чужой дом? – отчеканил он в привычной начальственной форме, забыв, что совсем недавно ворвался в дом Лиды, как ураган.
🔄Начало истории
- Так… ведь… свои вроде люди. Я же не знала, чем вы тут занимаетесь…
- Ничем мы тут не занимаемся! – вскипела Лида. Судя по интонации, отношения с этой женщиной у нее были крайне напряженные, - чего тебе, Тамара?
Тамара хмыкнула, покосилась на шубу, брошенную Лидой на пол. Хмыкнула еще раз и тут же скривила жалобную гримасу.
- Игорь Сергеевич, помогите! У Надьки схватки начались!
- Вы пришли не по адресу. Обратитесь к врачу, - Игорь махнул рукой на выход и развернулся к Лиде, желая как можно быстрее остаться с ней наедине. Она резко изменилась в лице, заставив его насторожиться.
- Нет в нашей деревне врачей, - тихо пояснила Лида, глядя на Игоря с тревогой и надеждой.
- Да, да. Ни одного, - подтвердила Тамара. Она схватила его за рукав дубленки и потянула, пытаясь переключить внимание мужчины на себя, - Надька во дворе поскользнулась, упала. А так ей только в феврале рожать. Игорь Сергеевич, миленький, спасите. Надо ее в соседнюю деревню отвезти. На наших мужиков надежды нет, а скорую она может не дождаться.
- Далеко до той деревни? - взгляд Игоря снова переметнулся на Лиду, а его рука захватила в плен ее тонкое запястье, - дорогу покажешь?
- Я не могу. Кирилл до сих пор не вернулся.
- Так давайте я поеду, - воскликнула Тамара, растягивая довольную улыбку, - я эту дорогу, как свои пять пальцев знаю. Да и Надька мне, как сестра.
Игорь кивнул. Он резко подался к Лиде, обхватил свободной рукой ее плечи и крепко прижал к себе. На глазах оторопевшей Тамары, наблюдающей за ними со стороны, выпучив глаза, Игорь склонился к уху Лиды и прошептал:
- Ищи сына. Я скоро вернусь… - он почувствовал напряжение в ее теле, услышал прерывистое дыхание и добавил, - и останусь до утра.
- Игорь Сергеевич, голубчик… поторопиться бы надо, - простонала Тамара, расстроенная тем, что не смогла разобрать ни слова.
Пылкий взгляд Игоря снова стал серьезным. Он отпустил Лиду, поднял воротник дубленки и с важным видом прошел мимо Тамары к выходу, заставив ее отпрянуть в сторону.
- Безобразие творится в вашей деревне. Запущено все, - отчеканил Игорь, едва только они оказались в машине, - надо бы председателю этого колхоза по шапке надавать.
- Что вы, Игорь Сергеевич, кто на такое осмелится? – ухмыльнулась Тамара, воспринимая его слова, как шутку. Но Игорь и не думал шутить. Он ответил кратко, но емко:
- Я.
- Вы? – Тамара даже подпрыгнула на месте. От удивления она едва не пропустила дом Нади. Закричала в последнюю минуту, заставив Игоря притормозить, и засеменила к калитке.
Спустя пару минут Тамара вышла, поддерживая за плечи сгорбившуюся от боли женщину. Игорь поспешил помочь ей взобраться на заднее сидение, а Надя вдруг схватила его за руку и пробормотала болезненным голосом:
- Игорь Сергеевич, спасибо! Сам Бог мне вас послал.
- Рано еще благодарить, - ответил Игорь, почувствовав вдруг огромную ответственность за жизнь ее ребенка, - вот родите здорового малыша, тогда и сочтемся.
- Договорились… - успела сказать Надежда. Ее тело содрогнулось от боли, а из горла вылетел глухой крик. Игорь пулей проскочил за руль и резко дернулся с места в указанном Тамарой направлении.
- Врачей нет. Дорог нет… - бормотал он, стараясь ехать ровно по ухабистой дороге.
- Школу летом на ремонт закрыли, - подхватила Тамара, - и бросили. Вы бы видели, в каких условиях наши ребятишки занимаются! А Тюрин даже не чешется. У него один ответ: «Все под контролем!».
- И когда же он приезжает… этот ваш… Тюрин?
- Явился уже. Не запылился. Что б ему… - Тамара осеклась. Она поймала в зеркале заднего вида тяжелый взгляд Игоря и поспешила сменить тему, - Дуська – красивая баба, роковая…
Игорь прищурил глаза, глядя попеременно, то на дорогу, то на Тамару, которая умело съехала с неудобной темы и задела самую животрепещущую.
- Мужа в тюрьму проводила и сразу же развелась. А потом к ней начал Генка похаживать…. – Тамара пересеклась с ним взглядами и положила руки на грудь, - так и было, клянусь. Вся деревня об этом знает. Генка по пьяни проболтался. И еще этот… почтальон. Как приедет, груз сбросит и сразу к ней. Потом выйдет довольный, улыбается…
- Завидуете? - спросил Игорь равнодушным тоном. Лицо Тамары вытянулось. Она заерзала на одном месте и принялась оправдываться:
- Хм…. Чему тут завидовать? Мне такая репутация ни к чему. Чтобы обо мне грязные слухи по всей деревне ходили?! Игорь Сергеевич, я просто хочу вас предостеречь. Не связывайтесь вы с этой Дуськой. Она же корыстная. Ей же только деньги ваши нужны и городская прописка…
Игорь резко затормозил посреди поля, отчего Тамара сразу же притихла и принялась крутить головой, пытаясь понять причину неожиданной остановки.
- Выходите, - приказал ей Игорь суровым тоном. Он выждал пару секунд, затем повернулся назад и пронзил обомлевшую от страха женщину своим острым взглядом, - вам помочь?
- Иг-горь С-сергеевич… вы что? Вы серьезно?
- Вполне, - сказал Игорь, покидая машину.
Он обежал ее кругом и распахнул дверь перед носом Тамары. Женщина вжалась в спинку сидения, дрожа в мелкой лихорадочной тряске. Она приготовилась разрыдаться в голос и резко вздрогнула, когда Игорь пригнулся к ней и процедил угрожающим тоном:
- Еще одно слово, и вы пойдете пешком. Надеюсь, я ясно выразился?
- Ясно… ясно, - закивала Тамара, жалобно хлопая глазами.
- Вам до Лиды еще очень далеко. Узнаю, что распускаете про нее слухи, приму жесткие меры, - Игорь услышал тихий стон Нади, покосился на нее, поджал губы от злости и захлопнул дверь.
До деревни ехали молча. Тамара сбивчиво объяснила маршрут к фельдшерско-акушерскому пункту, который оказался обычным одноэтажным строением из бруса, выкрашенного белой краской.
Зажав Надежду подмышкой, Игорь повел ее к крыльцу, над которым виднелся красный крест. Прежде, чем он успел передать ее в надежные руки врача, Надя прошептала:
- Игорь Сергеевич, не слушайте никого. Лида достойная женщина. Порядочная. Отзывчивая. Им бы всем у нее поучиться.
Игорь сдержано кивнул, пожелал удачных родов и вернулся в машину. Тамара не посмела выйти наружу из страха, что он оставит ее одну в чужой деревне. Весь обратный путь она ерзала на сидении, кашляла, пытаясь заговорить.
- Где вы живете? – спросил Игорь, нарушив тишину первым, заезжая в Каменку. Тамара встрепенулась и заговорила мягким, обволакивающим голоском:
- Направо голубчик. Теперь прямо. Вот мой дом, приехали. А там, напротив школа. Спасибо, Игорь Сергеевич, дай тебе Бог здоровья. И счастья. И семье твоей, и детям.
Игорь кивнул и тут же опустил взгляд на пальцы правой руки, которые постукивали по рулю от нетерпения и дикого желания как можно скорее увидеть Лиду. На безымянном предательски сверкнуло обручальное кольцо.
Дурная, завистливая женщина рассмотрела его и поняла, что Игорь женат. С чувством глубокого удовлетворения она покинула салон автомобиля, а Игорь незамедлительно стянул кольцо и небрежным жестом забросил его в бардачок.
Он покосился в сторону школы, чтобы оценить степень готовности. Увидел в кромешной темноте странный отблеск света и насторожился. Кто-то находился в аварийном здании. Игорь вышел из машины и, осторожно шагая, двинулся в сторону школы.
- Ладно, Егор, отпусти его уже, - пропищал тонкий мальчишеский голос. Игорь подошел совсем близко и встал возле распахнутого окна, - мне домой надо. Меня мать убьет.
- Не отпущу, - ответил другой. Уже грубее, - пусть сидит, как договаривались. До десяти. Будет за грехи своего папаши расплачиваться. А если матери нажалуется, мы их хату спалим. Понял? Ты. Хмырь.
Игорь дернулся в сторону крыльца, намереваясь вмешаться, но услышал знакомый голос и замер. Голос принадлежал Кириллу.
- Мой батя скоро выйдет! – бесстрашно заявил он, - и всех вас убьет.