Найти в Дзене
ALFAVIT

Fiat X1/9: две версии для рынка США

В качестве дополнения к статье "о самом маленьком среднемоторном спорткаре" приведём обзор буклетов экспортных версий Fiat X1/9 1977 и 1979 модельных годов для рынка США.

Сравнение моделей даёт наглядное представление что принёс рестайлинг, как в плане технических изменений, так и в плане развития внешнего дизайна. Самой заметной конструктивной переменой, конечно стал переход с мотора 1,3 литра на полуторалитровый агрегат, с добавлением одной ступени в коробку передач.

Впрочем начнём с 1977 модельного года.

Автомобиль позиционировался как спорткар для энтузиастов способных оценить управляемость
Автомобиль позиционировался как спорткар для энтузиастов способных оценить управляемость
-3
Внимание заострялось как на уникальной (для такого размера авто) среднемоторной компоновке, так и на безопасности (в данном случае говорится о каркасе защищающем при опрокидывании)
Внимание заострялось как на уникальной (для такого размера авто) среднемоторной компоновке, так и на безопасности (в данном случае говорится о каркасе защищающем при опрокидывании)
Также говорилось о преимуществе съёмной крыши, превращающей купе в кабриолет
Также говорилось о преимуществе съёмной крыши, превращающей купе в кабриолет
Ну и какой же Gran Turismo без багажника, тем более тут их целых два
Ну и какой же Gran Turismo без багажника, тем более тут их целых два
-7
Обращалось внимание на наличие противотуманных фар и поднимающихся фар головного света
Обращалось внимание на наличие противотуманных фар и поднимающихся фар головного света

Рестайлинг в некоторой мере пытался решить основной недостаток Фиата - скромные для спорткара динамические характеристики. Рост мощности с 73 л.с. до 85 л.с. кардинально не решил эту проблему, но вкупе с новой 5-ступенчатой "механикой" машина стала "веселее". Впрочем, уникальной особенностью Х 1/9 стала экономичность. Напомню, что дело было в конце 1970-х гг., когда нефтяной кризис перевернул с ног на голову представление об автомобилях, выдвинув на первое место топливную экономичность даже на рынке США. Об этой теме частично написано в статье "1983 год: Mercedes W123 на рынке США – только дизели!".

-9
Также одним из заметных изменений стал более современный интерьер
Также одним из заметных изменений стал более современный интерьер
Благодаря американским нормам безопасности, купе обзавелось в том числе, иными энергопоглощающими бамперами
Благодаря американским нормам безопасности, купе обзавелось в том числе, иными энергопоглощающими бамперами
-12
Особое внимание конечно обращалось на дизайн от Бертоне - такие машины часто покупались исключительно благодаря внешности
Особое внимание конечно обращалось на дизайн от Бертоне - такие машины часто покупались исключительно благодаря внешности
Интересен список опций из 3 позиций: лёгкосплавные диски, тонировка и заднее стекло с обогревом
Интересен список опций из 3 позиций: лёгкосплавные диски, тонировка и заднее стекло с обогревом

В 1982 году Fiat передал права на автомобиль компании Bertone, и эта модель, в том числе и на рынке США, поменяла имя на Bertone X1/9 и ещё неоднократно модернизировалась.

Что ещё почитать:

"Влияние Citroën SM на модельный ряд Maserati"

"Mercedes-Benz 500 GE V8 (1993) – заложник устаревшего мотора"

"Maserati Quattroporte II (AM123) – новые подробности"