В качестве дополнения к статье "о самом маленьком среднемоторном спорткаре" приведём обзор буклетов экспортных версий Fiat X1/9 1977 и 1979 модельных годов для рынка США.
Сравнение моделей даёт наглядное представление что принёс рестайлинг, как в плане технических изменений, так и в плане развития внешнего дизайна. Самой заметной конструктивной переменой, конечно стал переход с мотора 1,3 литра на полуторалитровый агрегат, с добавлением одной ступени в коробку передач.
Впрочем начнём с 1977 модельного года.
Рестайлинг в некоторой мере пытался решить основной недостаток Фиата - скромные для спорткара динамические характеристики. Рост мощности с 73 л.с. до 85 л.с. кардинально не решил эту проблему, но вкупе с новой 5-ступенчатой "механикой" машина стала "веселее". Впрочем, уникальной особенностью Х 1/9 стала экономичность. Напомню, что дело было в конце 1970-х гг., когда нефтяной кризис перевернул с ног на голову представление об автомобилях, выдвинув на первое место топливную экономичность даже на рынке США. Об этой теме частично написано в статье "1983 год: Mercedes W123 на рынке США – только дизели!".
В 1982 году Fiat передал права на автомобиль компании Bertone, и эта модель, в том числе и на рынке США, поменяла имя на Bertone X1/9 и ещё неоднократно модернизировалась.
Что ещё почитать:
"Влияние Citroën SM на модельный ряд Maserati"
"Mercedes-Benz 500 GE V8 (1993) – заложник устаревшего мотора"