Найти тему
Идеономика

Компания без начальников: опыт Medium

Medium - новая блог-платформа, созданная одним из основателей Twitter Эвом Уильямсом и претендующая на то, чтобы изменить модель чтения в интернете. First Round Review пообщался с другим ее сооснователем Джейсоном Стирманом и рассказывает о нестандартных управленческих подходах компании. Несколько познавательных пунктов из рассказа выбрали и мы.

1. В Medium исповедуют холократию - новомодную управленческую парадигму, главный принцип которой: чем меньше менеджмента, тем лучше. Но плюс ее еще в том, что не обязательно внедрять ее целиком и сразу. По частям, постепенно - тоже годится.

2. Стирман взял на вооружение модель SCARF, которая объясняет мотивацию сотрудников. SCARF - Status (статус), Certainty (определенность), Autonomy (автономия), Relatedness (социальные связи), Fairness (справедливость). Сотрудников, ориентированных на статус, можно мотивировать повышением в должности или признанием их участия в более важных проектов. Сотрудников, ориентированных на определенность - заверениями, что их работа по-прежнему важна, и в ней они преуспевают. Тех, кто ориентирован на автономию - возможностью работать из дома или слушать музыку в наушниках в шумном офисе. Сотрудников, ориентированных на социальные связи - возможностью социализации в коллективе (вечеринки, тимбилдинг и проч.). Наконец, сотрудников, ориентированных на справедливость - регулярной демонстрацией, что правила игры равны для всех, что их не используют и не обманывают. Как только становятся ясны приоритеты, ясно и то, как взаимодействовать с сотрудниками каждого типа.

3. Базовые принципы холократии в Medium:

- Никаких кадровых служб. Максимальная автономия.

- Органическое расширение. Когда обязанностей в той или иной должности становится слишком много, нанимаем нового сотрудника.

- Разрешение конфликтов: выявляем проблемы, с которыми сталкиваются люди, записываем их и систематически разрешаем.

- Все явно и прозрачно - от правил отпусков до того, кто принимает решения в каждой сфере.

- Распределяем полномочия по принятию решений и не стремимся к консенсусу.

- Устраняем все внешние факторы, которые беспокоят людей, чтобы они могли сосредоточиться на работе.

4. Структура компании подстраивается под текущие цели. Нет жесткой иерархии "сверху вниз": есть лишь круги, сферы, связанные друг с другом. В каждом из этих кругов есть "ключевое звено" - человек, который определяет, какие роли нужны в этом круге и кому их поручить. Один человек вполне может выполнять при этом несколько ролей. Если роль становится слишком обширной - она сама превращается в круг.

5. На совещаниях прежде всего выявляются точки напряжения - их выделяет и формулирует специально обученный человек. Затем они разрешаются одна за другой, и так "круг" движется к своей цели. Впрочем, в идеале они разрешаются еще до совещаний - в режиме личного общения.

Читайте подробный рассказ об опыте Medium здесь - firstround.com/review/How-Medium-is-building-a-new-kind-of-company-with-no-managers

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов "Идеономики" и других СМИ и блогов.