Вторая часть. Фильмы о признании любви к кинематографу.
Третья категория таких личных фильмов затрагивает детство.
Каждый режиссёр сам решает, как создать свой личный фильм: либо заняться рефлексией, чтобы побороть кризис, либо чтобы признаться в любви к кинематографу, либо, чтобы рассказать о своём детстве, тем самым создав свой "Амаркорд". И опять первый кто создал плацдарм для таких фильмов, был Феллини. Картина повествует о детстве и окружении итальянского режиссёра.
Само слово означает любовную нить, связывающую взрослого человека с детскими воспоминаниями, на которой нанизаны любовь, молодость, воспоминания и, конечно, сексуальное образование.
Не воспоминание ли о детстве, является лучшим средством для эскапизма и порталом в мир, где всё казалось проще, не было потребности во сне, а даже самые страшные события воспринимались легковеснее.
Идентичную, хотя и более мрачную картину мира рисует Альфонсо Куарон в фильме "Рома" или Кеннет Брана в автобиографии "Белфаст". Совпадение ли то, что оба они черно-белые?
Все фильмы этой категории выделяются тем, что они очень личные, в какую бы внешнюю обёртку они не заворачивались, будь то гражданская война в Ирландии, либо студенческие беспорядки в Мехико.
Именно из-за личных причин, требуется сохранять дистанцию, чтобы быть объективным и при этом привнести магию рассказа, превращая документальное кино в драму.
Так "Спилберги" стали "Фабельманами", а "Лакричная Пицца" Пола Томаса Андерсена превратилась в картину о детстве, напрямую никак не связанную с режиссёром, напоминая "Американское Граффити" Лукаса, вероятно, которое он засматривал до дыр в это самое юношеское время.
Эти фильмы поражают своей непосредственностью. Мы видим мир глазами ребёнка и, вероятно, поэтому фашистские марши в "Амаркорде" кажутся такими безобидными и смехотворными, почти клоунскими, а сюжет "Лакричной Пиццы" бессвязным и будто вырванным из контекста. Но ведь детские воспоминания не являются чем-то структурированным. Это набор ощущений, эмоций и воспоминаний, иногда лишённых логической объективности.
Итог: ...
Есть и четвёртая категория фильмов, которую нельзя отнести к любой другой. Например, "Фицкарральдо" Вернера Херцога определённо является вызовом, каким был у Феллини, когда он делал "8½", но это точно не фильм о детстве, но и не в чистой форме признание в любви к кинематографу. Или "Сны" Акира Куросава, которое должно было быть последним высказыванием японского мэтра.
Все эти фильмы в любом случае объединяет одно: люди, создавшие их, любят кино и только это имеет значение. А уж себя в кинематографе или кинематограф в себе — вообще не имеет значение...
_______________________________________________
Подписывайтесь! Не забывайте о любовной линии в виде лайков и комментариев для этой статьи.
Всем добра и здоровья!