Найти в Дзене
Секреты жизни

Собачка, две кошки и.. Пожар

Оглавление

Они оба живут у нас во дворе. Кот Марф и его мамашка, Мася.

В дом никогда не просятся. А когда на улице дождь, прячутся где-то в сарайчике. Зимой снега не бывает, но порой холодно, но и тогда они в дом не хотят.

А еще живет у нас пекинес Чарлик. Умничка, понятливый, добрый и очень ласковый песик... Так вот он, вообще - то идти в дом не против. Но Марф категорически не желает и на пять минут. А Чарли уже за компанию возражает...

Проголодавшись, Марф начинает орать дурным голосом, да так громко, что не покормить вот прямо сейчас себе дороже: соседи начинают подозревать неладное...

А два года назад случилась беда: прямо напротив нашего дома начала гореть еловая роща.

Не в первый раз загорелась, так что народ начал собираться просто поглазеть. Ждали, что вот-вот подъедет пожарная часть и все потушат.

С нами не забалуешь!
С нами не забалуешь!

Молодежь уже вовсю писала все на камеру: интересно ведь показать другим клубы дыма?

Пока по улице не проехала полицейская машина, оповещая через рупор о необходимости срочной эвакуации...

Как же так? А где пожарные? Стало немного страшновато, но мы все еще не очень всполошились.

Я, на всякий случай, зашла в дом и предложила сыну с невесткой и с новорожденной малышкой собрать необходимые вещи и поехать к ее матери, благо та живет в трех км, в безопасной зоне.

Они уехали, а я все еще надеялась, что обойдется.

Ровно до тех пор, пока прямо перед нашим домой вспыхнула, как свечка,огромная ель...

Скажем так: зрелище завораживающее, но только на секунды... Потом в мозг пошел сигнал к действию: не до шуток.

Личного опыта побывать в роли погорелицы у меня не было, поэтому меня понесло по дому кругами. По ходу пришла мысль: "А, может, пронесет? Ведь всегда как-то справлялись пожарные?"

И выскочила на улицу...

Картинка сильно изменилась...

Зевак уже нет и мимо дома пролетают машины с перепуганными людьми.

Одна машина остановилась: это друг моего сына, полицейский:

- Не стойте, возьмите самое необходимое и быстро спускайтесь в сторону города! Это приказ!

Обычно добродушный, веселый парень на этот раз по-военному чеканит слова, взгляд чужой. Очень серьезный, стальной, и я даже сказала бы, с угрозой.

Понятно. Совсем не до шуток. Надо торопиться!

Залетаю в дом. Самое необходимое. Что самое необходимое?

Одежда, обувь?

В поле зрения попала детская кроватка. На колесиках. Мой изобретательный ум подсказал: удобно! Открываю шкафы и, не перебирая, вместе с вешалками, начинаю сбрасывать туда все, что попадает под руку: сорочки мужа, его верхнюю одежду, мои платья, пальто...

Кроватка уже почти заполнилась, когда в комнату ворвался сын. Ясно, свою семью отвез и приехал за нами:

- Мама! Что ты делаешь???

- Как что? Вещи собираю!

- Оставь эти вещи! Куда ты с этой кроваткой?

- Так ведь на колесиках! Покачу по улице...

Сын воздевает руки вверх, призывая высшие силы в свидетели неразумности престарелой мамашки. Что ж. Призыв услышан, потому что мощный бас сына попросту приказывает:

- Оставь это барахло! Ты хоть понимаешь, что происходит?

Да. Ясно. В памяти всплывает фраза: "Снявши голову, по волосам не плачут!".

Бегу вслед за сыном. Уже на веранде спохватилась: "А как же моя работа? Хоть ноутбук ведь смогу захватить с собой?!"

Ринулась обратно, уже не слушая, что кричит вслед сын.

В одной руке моя работа, в другой сумочка. Там паспорт, кошелек, карты...

Картина перед домом впечатлила...

Огромные клубы пламени, перемешиваясь с дымом, угрожающе расстреливают во все стороны горящие шишки, сильно напоминая праздничный фейерверк.

В этот и без того жаркий июльский день на помощь огню пришел ветер, который счел нужным дуть именно в сторону домов, разнося, как петарды, горящие шишки.

На следующий день говорили, что около тридцати возгораний во дворах были именно из-за этих шишек. Но к тому времени уже к месту опасного возгорания вереницей, гудя на всю округу, подтягивались пожарные машины.

На малом крыльце висела клетка с двумя канарейками. Вообще о них не подумала...
И где-то на воле Чарлик, Марф и Мася.

Каюсь: о них тоже вспомнила уже, когда была на расстоянии от опасного места.

Но ведь калитку оставили открытой: уйдут куда-то!

Оставляя дом, я не стала замыкать и дверь... Мало ли что понадобится пожарным? Наш-то дом крайний! Когда мы спускались в сторону города, мой муж оглянулся и, выругавшись, сказал:

- Наш дом горит!

- С чего ты взял?

- А там только наш дом стоит. Посмотри, сколько дыма оттуда?

Что я в тот момент почувствовала? А вот и не знаю, что сказать... Просто пришла мысль о том, что лет тридцать назад мы вот также бежали из Грузии. Была война и мы, собрав в машине своих троих детей и кое-что из имущества, уехали, бросив свой двухэтажный дом со всем накопленным добром. Просто стоял вопрос жизни.

И что? Не пропали ведь? Выжили, встали на ноги, детей вырастили... На улице по-любому не останемся. Не пропадем!

А внизу, в городке, на площади, толпа народа. В церковь набился народ.

Такого я никогда не видела... Многие стояли на коленях, неистово кланяясь, молились, касаясь лбами пола, священник без остановки читал Библию...

Почему-то хотелось крикнуть всем: "Не бойтесь! Все обязательно будет хорошо! Лишь бы все живы были!".

Происходящее казалось нереальным, не всерьез.

Без остановки тревожно звучал колокол...

Кто-то насчитал двадцать три пожарных расчета.

А над рощей уже вовсю кружили вертолеты и самолеты. В каких-то немыслимых авоськах у них емкости с водой. Они проносились в сторону пожара, откуда, казалось, только нарастает поток дыма.

Кто-то заметил, что ветер сменился. Сменилось и настроение. Появилась надежда. Все строили прогнозы: чей дом сгорел? Слухи поддерживали умники, которые запустили квадрокоптеры и уже в интернете вовсю шла трансляция пожара...

В числе прочих прогнозов был наш дом. Почему-то все смотрели на нас с сочувствием. И я понимала: знают, но открыто подходить с поддержкой не рискуют.

И правильно делали! Потому что, во-первых, в глубине души у меня и мысли не было, что дом сгорел. А во-вторых, стыдно признаться, но на происходящее почему-то я смотрела, как на какое-то незапланированное шоу. Конечно, где-то на задворках был страх, что могут быть и жертвы, но, следуя своей многолетней привычке избегать плохих мыслей, убеждала себя, что все будет хорошо...

Время от времени поступали свежие новости... Мы уже насчитали семь горящих домов. Наш был в их числе.

Наверное, кто-то посчитает, что я не совсем дружу с головой. Но признаюсь честно: я уже рисовала в мыслях начало новой жизни... Встряска, новые проекты, новые трудности, новые находки, новые эмоции. Ну что плохого?

Что бы ни случилось, в любом плохом всегда можно найти что-то хорошее.

Знаю, далеко не все со мной согласятся. Но я так видела происходящее.

* * *

Все закончилось в двенадцать ночи. По толпе прошел слушок: дорогу в наш поселок открыли и... И можно ехать домой.

Невестку с ребенком оставили дома, чтобы зря не переживала. Я, сын и муж медленно ехали в сторону нашего дома. Повсюду все еще валили клубы дыма. Самолеты, вертолеты уже не летали: в ночное время их приостановили. Но пожарные машины стояли вдоль дороги плотным кольцом. Как ни странно, улица была освещена и на стоящий черной стеной лес смотреть было жутко...

За рулем сидел сын и явно затягивал встречу с домом. Ехал совсем медленно.

Наверное, не зря люди в церкви молились: ни одно строение серьезно не пострадало. Наше в том числе! И это несмотря на то, что наш дом стоит ближе всех к лесу! Как это получилось, не знаю. Только во многие огороды дальше нашего залетали горящие шишки и то там, то тут происходило возгорание, которое, впрочем, быстро тушилось либо оставшимися, несмотря на строгое предупреждение, жителями, либо пожарными, которым было дано задание в первую очередь спасать людей, во вторую очередь дома и только потом рощу.

В нашем дворе наполовину сгорело дерево, которое загорелось со стороны соседей. У них, в свою очередь, сгорел весь огород, но дом остался невредимым.

Спросите, а как же наш дом?

Дом как ни в чем не бывало... От горящих шишек лишь продырявились занавески на открытой веранде.

* **

Навстречу прибежал Чарлик. Мой хороший, мой любимый, мой преданный песик!

Как он выдержал эту жару, этот дым? Не убежал, не спрятался... Он верно охранял дом!

Нет, нам нет прощения...

Видели бы вы, как он возмущался, каким голосом жаловался на нас за то, что оставили его одного... В его запрятанных наполовину длинной шерсткой глазах стояла такая боль, такая обида! По очереди стали обнимать его, а он все жаловался и облизывал нас, жаловался и ласкался...

Идти смотреть, живы ли канарейки я не могла.

Страшно было. Послала мужа, который пошел нехотя, по дороге умудрившись пошутить в свойственной ему грубой манере:

- Там уже не канарейки, а канарейки гриль...

При этих словах я подумала, что мое сердце остановится.
Но, похоже, эти птахи ничего и не поняли. И в гриль превращаться не торопились. В клетке было полно копоти, но сами птички сидели в своей клетке, как ни в чем не бывало...

Мася, кошка, объявилась сразу, и как-то не очень прореагировала, только попросила еду. Видно было, что она где-то далеко была от пожара.

А вот кота, Марфа, нигде не было видно три дня. И мы серьезно подозревали, что он оказался жертвой этого пожара.

И только на четвертый день Мася вдруг пулей вылетела из дома. Почувствовав, что это непросто так, вышла следом.

И услышала где-то далеко голос нашего кота... Так душераздирающе орать умеет только он, Марф. Эти его вопли я никогда ни с кем не перепутаю. Где Мася нашла себе папашку своему сыну, понятия не имею. Но ее сынуля, как минимум, в два с половиной раза крупнее ее самой.

Грубиян еще тот. Ни один кот, или пес во двор не зайдет! Марф всегда начеку! Признает только Чарлика. Ему все уступит, защитит, его только пожалеет. Все! Соответственно и голосище у него тоже...

Нас, свою мамашку, никого не признает! Но мы его любим всякого... Красивый, вальяжный, наглый, идеально чистый, ну как его не любить?

И после этого пожара, Марф еще больше нас запрезирал... Ну, что ж... Наверное заслужили!

К чему это мое повествование? А вот к чему. После этой истории многие жители нашего поселка заболели психологически. Многие потеряли здоровье. От страха, от излишних переживаний.

Мой посыл: всегда, в любом случае, надо стараться сохранять спокойствие. И еще: есть определенный список необходимых вещей на такой вот случай. Потому что никогда никто из нас не может знать наперед, что произойдет вдруг рядом...

Всем желаю добра. Без пожаров, но с таким другом, как наш Чарлик. И с такими птахами, как канарейки!

Жду ваши комментарии и благодарю за каждый, даже тот, где вы меня критикуете!