На совещании с членами Правительства 24.01.2023г., Президент Путин заявил, что от труда учителя зависит будущее России. Смысл слов Главы Государства, никаких возражений не вызывает. К тому же, 18.01.2023г., в Санкт-Петербурге, Владимир Владимирович заверял о многом предстоящем, необходимом для повышения уровня признания значимости труда педагогов.
Начиная с личного вклада в повышение значимости преподавателей, воображаю абстрактное совещание, на котором присутствовали исторические представители, которые когда-либо говорили о важности знаний.
Представляю академика Алферова, заявлявшего о движущей силе России из образованных людей. Профессора Капицу с оценкой важности понимания, а не знания. Ахмат-Хаджи Кадырова с мыслью «учитель формирует нацию». Иосифа Сталина и Уинстона Черчилля с мнением о причинах успехов и побед СССР, начинающихся со школьной парты. Ленина с заветами учения и ещё раз учения. Пророка Магомета с наставлениями поиска знаний даже в Китае. Пушкина с Духом просвещения. Христа, называемого Учителем и многих других, понимавших толк в народном образовании.
Умозрительным взглядом вижу общий философско-исторический лозунг абстрактно-логического совещания – «Век живи – век учись». И стоящий ребром вопрос всех времен и народов:
• чему учить: умению или разумению вначале и опосля?
Мое мнение о словах Путина, начинается не только с согласия с тезисом Президента. Свой взгляд складывается с твердого убеждения в том, что реформа системы образования в России, неминуемо спровоцирует фундаментальные перемены в российском обществе и государстве.
Это большевики понимали в свое время, в первую очередь ликвидируя безграмотность в Республике Советов. Это понимали и их предшественники в Истории, начиная с тяги к Письменности и приучения к определенной Грамоте.
Отсюда обращаю внимание на тот факт, что даже на нашей Платформе популярны блоги, типа: Школа ремонта, Муж на час, Жена на полставки, Советы электрика, рецепты Домохозяйки и прочие, которые в мое время имели отношение к изначальному Домоводству. Востребованы в народе мужчины рукодельные и женщины-рукодельницы. Актуальны домовитые, тем паче что домовитость, в значении искусства ведения домашнего хозяйства, ныне экономикой зовется.
На мой взгляд, огромный спрос на мастеровитых мужей и женщин-мастериц, обусловлен главным – у нас ушло из Школы начальное обучение общим умениям (навыкам), которые нужны человеку в повседневной жизни.
В моем понимании, Большая Экономика России, начинается с домовитости самих россиян на бытовом (житейском) уровне. И не отрицая важности нынешних уроков технологий, считаю, что в сочетании трудов, уроки рукодельного искусства нужно возвращать в наши Школы.
Судите сами, даже по всему совещанию Путина с Правительством 24.01.2023 года. Глава России заявил, что на модернизацию коммунальной инфраструктуры России, в 2023 году будет направлено 440 миллиардов рублей. Очень хорошо. Было бы здорово, если бы в российском обществе, выпускники Среднеобразовательной Школы, обладали первичными (общими) навыками строителей. Юноши – каменщики и плиточники, Девушки – маляры и штукатуры.
Вот они уже пайщики будущей России, в котором возрождена традиция соучастия домовладельцев в строительстве собственного жилья. Государство финансирует, молодые домовитые семьи участвуют в строительстве своих жилищ. Прораба-профессионала пригласили, а стоят свой дом своими руками.
Вот повысил Владимир Владимирович возраст выхода на заслуженный отдых на 5 лет и что делать? Прошлое не вернуть. Значит надо обсуждать принципы увеличения Общешкольного образования на 5 лет.
Это когда с 12-го по 16-й класс, юноши и девушки учатся профориентации. И в Законодательстве четко прописать, что трудовая деятельность учащихся Средней Школы 12-16 классов, от восемнадцатилетнего возраста до 22-летнего, является особым периодом трудовой деятельности. Характерный осознанием профпригодности и обретением навыков домоводства (экономичности), когда НДФЛ с обучающихся-работающих не взымается.
Я убежден, что многие читатели и подписчики поймут причины моего мнения. Я застал производственные отношения в позднем СССР и знаком напрямую с таковыми в современном Обществе Газпром.
Отношение к молодым специалистам, приходящим на производство, остается неизменным: «забудь - чему тебя учили в Институте (Университете) и давай учиться работать».
Как показывает практика, диплом о высшем образовании – свидетельство о наличии диплома, а не присутствия образования. Процедура приема на работу – ритуал соблюдения формальностей, прописанных в Законодательстве. Только встречают по диплому, работают по уму и навыкам, а растут в карьере по связям. Зачем тратить годы на обучение в ВУЗ, если диплом в реальной жизни – чистая формальность?
Соответственно, про заявление Путина думаю следующее. Так может взять и воплотить принцип «век живи – век учись» в качестве основополагающего?
Трудоустроился учеником (подмастерьем) по профессии (специальности) и постепенно повышаешь квалификацию в процессе трудовой деятельности.
Добавленные пять лет обучения в Среднеобразовательной Школе, считать не старшими, а высшими классами, где юноши и девушки станут получать общие домовитые (рабочие) умения и навыки. С утра и до полудня учиться, после обеда и до вечера трудиться на конкретных рабочих местах. А уж нужно ли кому дальнейшее высшее образование, покажет время и выявленные таланты. Главным образом, определят связи в предполагаемых местах трудоустройства. А если и не понадобится высшее образование, то судя по спросу в реальной жизни, рукастые мужья и кудесницы жены «на время», всегда будут в цене.
На мой взгляд, каждый читатель меня поймет, в образовательном движении человека от малого до великого. От простого к сложному, от низшего к высшему, от ближнего к дальнему. Сначала обрести домовитые умения своими руками и подручными средствами, а далее за умением и высшим разумением хоть в Китай, хоть на обратную сторону Луны за Мухой.
Унифицировать квалификационные требования при приеме на работу и в процессе продвижения по службе, чтобы в самой первопричине, устранить тягу учащихся к дипломам, а не к знаниям и умениям.
И на здании Министерства Прощения РФ начертать девиз Гоши из кинофильма «Москва слезам не верит»:
• «Без золотых рабочих рук, большинства докторов наук и профессоров не будет».
Глядишь, для начала, в Правительстве станут появляться толковые и смышленые люди, а не просто дипломированные чиновники. А там и повсюду, со временем войдет в привычку.
Я вот задумываюсь над реализацией наставлений всех великих учителей и значимых педагогов всех времен и народов. Считаю, России нужен андрогог и гинегог, одним словом взрослоуч. Хотя бы на час. Который по сути – неуч, ибо понимает, что ничего не знает. На малое время, но - чтобы всё что пройдено в Истории, повторить быстро и максимально ясно. Всего с одной задачей – реформа системы образования.
Чтобы привести её в соответствие общему принципу рождения и становления человека: от минимального инстинктивного разумения, от естественного умения к максимальному (культурному) на протяжении всей жизни. Всё остальное, в человеческом обществе, преобразуется как само собой разумеющееся следствие.
Путин сказал правильные слова. Учитель - создатель мировоззрения. У меня своё. В оба глаза называю. В двузначном сочетании естественной эволюции и культурного прогресса. Родился и шевелишь губами впитывая молоко матери. Потом учишься ходить ногами. Потом управляться руками. Следом шевелить мозгами и устами с первыми словами. И на новый круг по спиралям развития. И так непрерывно.
И судя по себе, взойдя на свой собственный жизненный Пик Коммунизма (Гору Прогресса) понимаю, что ничегошеньки не знаю. А для того чтобы найти свое место в Газпроме, зарабатывать 4 миллиона рублей в год, достаточно было закончить техникум в восьмидесятые годы в СССР. А все остальные 33 года непрерывного обучения – как у 7 Альма-Матер остаться без внимания. Но расширить кругозор. Я и сейчас учусь. Вечный потому как, студент не иначе.
Последуют ли дело Путина с его слов? Вопрос.