Он активно искал работу второй год подряд, листал в телефоне неинтересные объявления, ел глазами невкусные заголовки. Контекстная реклама сломала его планы выскочившей надписью "Сортавала". Подумал, что это он может, он тот еще сортавала, но потом понял, что это не специальность, а приглашение отравиться из Петербурга в зимнюю сказку – город Сортавала. А пятизначная цифра не зарплата, а стоимость тура, даже десятая часть которого была ему не по карману. Но добраться туда он твердо решил, шутки с мирозданием фатальны. Мда.
На скромные соскобы со дна кошелька он купил себе мешок лука, чай и пачку дешевых сосисок в количестве восьми штук. И пошел пешком в северном направлении искать зимнюю сказку. Поезда и автобусы для слабаков. С деньгами.
Через десять полезных двадцатикилометровых дней, на луке и на чае, довольный человек-турист вошёл в древний город на берегу древнего озера. В человеческом городе местами правили собаки, которые подмяли своим лапами весь туристический бизнес безденежного сегмента. Предлагали людям странные гостиницы, экскурсии и еду. Плату брали сосисками и поблажками, что нашего героя вполне устраивало. На восемь сосисок не разгуляешься, но погуляешь.
Обед он добыл себе почти сам – ловил рыбу под эгидой рыжего пса по системе "одна к десяти", сами знаете в чью пользу. Заплатив одной сосиской, есть сырую рыбу после десяти дней лука – счастье, он пошел знакомиться с достопримечательностями. А толстый рыжий пёс наелся рыбы с сосиской и так растрогался, что теплые чувства растопили лёд и он утонул.
Достопримечательностей было много, но собаки показывали только одну. На входе в заброшенную больницу два экскурсовода за четыре сосиски соблагоизволили показать опасные внутренности старого здания. Гламур голубого кафеля и фактурных слоев белой краски, ржавые иглы наркоманов и окаменевшие какашки. Экскурсоводов. Из сувениров он прихватил с собой столбнячную палочку и ушиб головы. За отличную экскурсию отдал чаевые в виде поглажек и ещё одной сосиски.
Экскурсоводам он понравился, они провели его до гостиницы, назвав это словом "трансфер". Бесплатный трансфер до гостиницы за две сосиски, которая так и называлась.
Ночь в "Двух сосисках" без окон была холодной, утро без завтрака было голодным. И последняя сосиска была потрачена. Он её потерял.
Надо было возвращаться домой. Провожали его почти все собаки города, за исключением утонувшего рыжего пса. На железнодорожной станции он случайно договорился с машинистом, что поедет до Санкт-Петербурга в топке паровоза. Машинист пах углём, перегаром, смертью и хитростью, поэтому возражать не стал. Прах туриста никуда не поехал, лопатой его выбросили на белый снег. Сортавальские добрые собаки бережно его собрали, отнесли и развеяли серую кучку на одном из старых финских кладбищ. До сих пор все местные собаки ходят туда, пописать, покакать, и вспомнить о чудаке, который пах луком, кормил их сосисками и гладил, даже если они его об этом не просили. О чудаке, который искал зимнюю сказку в северном городе, а нашел собачью любовь и человеческую погибель.
Конец.