Прошло двадцать лет.
Январь 2017.
- Кать, ты готова, нет? - прокричал Глеб из прихожей. Они собирались к родителям на юбилей. Катя, любившая чтобы всё у неё было идеально, всегда тщательно готовилась к каждому торжеству. Будь то семейный праздник, корпоратив на работе или просто выезд за город, на пикник.
-Иду, Глеб! Машину пока прогрей! - прокричала Катя, делая последние штрихи в безупречно наложенном макияже. Она с тоской смотрела на себя в зеркало, ей скоро сорок лет. Сорок. Жизнь пролетела, как один миг и что там ждёт ещё впереди?
-Ещё десять минут жду и уезжаю без тебя. Сколько можно собираться? И Женьке позвони, пусть сама добирается до ресторана, раз домой вовремя не успела попасть! - Глеб громко хлопнул дверью и Катя поняла, что он очень раздражён. Да и вообще в последние пять лет его было не узнать, с тех пор как он стал начальником криминальной полиции. Жажда продвижения по карьерной лестнице овладевала им с каждым годом всё сильнее, аппетиты росли, а вместе с ними и потребности.
Это был уже не тот честный и принципиальный Глеб Сергеевич Романов в звании капитана милиции, который отчаянно боролся с бандитизмом и никогда не допускал мысли о взятках и поборах.
Получив не так давно подполковника, Глеб стал почему-то только ещё злее и своё недовольство часто срывал на жене. Дочь не трогал, её он любил больше жизни и не жалел средств на её образование и все её хотелки.
Женя выросла избалованной и уверенно считала, что мир крутится исключительно вокруг неё и её желаний. Катю она воспринимала исключительно, как приложение к отцу, даже не как мать и по всем вопросам предпочитала обращаться к своей любимой бабушке или папе.
Катя всё чаще думала, отчего так получилось, что родная дочь ни ставит её ни во что и совсем не любит? Поначалу она списывала на подростковый максимализм и не давила на неё, считая что Женя должна вырасти личностью, человеком. Иметь свою точку зрения и уметь отстаивать свои границы. Но чем больше взрослела Женя, тем дальше она отдалялась от своей матери.
Катя не знала о том, кто был её первым парнем, когда был её первый поцелуй. Не знала о чём она мечтает и как планирует жить дальше. На все вопросы матери, дочь либо грубила, либо отвечала с насмешкой. Глеб такое поведение поощрял и осаживал Катю, если она пыталась противоречить дочери.
-Ты сама откуда? Вспомни и помалкивай. Это благодаря мне ты вылезла из той дыры, в которой я тебя нашёл. Чего тебе не хватает? Квартира, дача, машина, шмотки и ежегодный отдых за границей. Зажралась? Так на твоё место набежит куча молоденьких девушек, стоит мне только пальцем поманить - спокойным голосом говорил каждый раз Глеб.
-Да нет, Глебушка не зажралась. Просто пытаюсь выполнять функции матери и наладить с дочерью контакт - пожимала Катя плечами. Глеба она не ревновала, потому что не любила. Они просто жили, привыкнув друг к другу и создав образ идеальной семьи.
-Воспитывать нужно было, когда она в пелёнках пищала. А ты вместо этого скинула дочь на мою мать и заделалась бизнесменшей. Теперь что ты от Женьки хочешь?
Катя молчала, понимая что в этом Глеб возможно прав. Когда они поженились двадцать лет назад, то переехали в её комнату в коммуналке. Жить со свекровью было невыносимо. Глеб тогда ещё пылал чувствами к своей жене и был полностью на её стороне.
Жили они тогда бедно, а обращаться за помощью к своим родителям Глебу не позволяла гордость. Его зарплаты едва хватало на житьё бытьё и Катя пошла на определённые риски. Пока Глеб боролся с преступностью она через Арсенчика вышла на его брата Гогу. Тот занимался перегонами машин и хвалился Арсенчику, что имеет неплохой доход с этого.
Воспользовавшись деньгами Миши, Катя договорилась с Гогой о покупке в Германии двух подержанных автомобилей, включив в расходы бензин, перегон через таможню и некоторую сумму "на лапу", если возникнет острая необходимость. Гога тогда дружил с одним русскоговорящим немцем и имел бригаду из своих, в которую входило пять человек и все они занимались перегоном. К ним-то и присоединилась по тихому Катя. Гоге она доверяла полностью, потому что он сразу расположил к себе оптимистичным отношением к жизни и тем что всерьёз воспринял деловое сотрудничество с молодой и неопытной девушкой..
Продать машину после перегона по завышенной цене оказалось просто. Их пачками скупали коммерсы, которые поголовно открывали тогда киоски и точки на рынках города. С братками старались не связываться и избегать с ними нежелательных встреч, иначе можно было остаться и без машины, и без прибыли.
Чистыми доход выходил такой, что через полгода можно было скопить на небольшую квартирку. Катя втянулась, появился азарт и желание заработать ещё больше. Глебу она ничего пока не говорила, наврав ему что пошла учиться на бухгалтерские курсы и даже нашла работу. А он верил, следить за женой ему было некогда. Ночные дежурства, разбои, повышенная преступность и рэкет.
Беременность была незапланированной и неожиданной, но не для Глеба. Узнав, что Катя ждёт ребёнка он заставил жену продать комнату в коммуналке и перебраться обратно к родителям. Благо что Любовь Ивановна, узнав что станет бабушкой, немного смягчилась.
На Гогу как раз налетели бандиты и сильно избили. До такой степени, что он несколько месяцев пролежал в больнице, в отделении хирургии. Кате пришлось сознаться во всём Глебу.
-Ты с ума сошла? Ты зачем влезла туда, где ничего не смыслишь? Денег захотелось тебе, а честно жить не пробовала? На такие курсы походить, как ты мне врала. Вот уж действительно брат-уголовник и ты по его стопам пошла - цедил сквозь зубы Глеб, не желая чтобы их ругань услышала его мать.
-Глеб я ради нас хотела. Я же вижу, как ты из кожи вон лезешь. А Арсенчик с Гогой, они неплохие ребята. Да и что в этом криминального? Я же использовала долю Миши от продажи дома. Машины не краденные, не угнанные, а честно купленные.
-Да ты меня подставляешь! Мою репутацию. Если моё начальство прознает, что моя жена замешана в перегоне иномарок, как думаешь? Мне премию дадут или почётное звание?
С тех пор их отношения разладились. Катя больше не обращалась к Гоге, а деньги что выручила с продаж положила в банк под процент. Свою идею иметь свой стабильный бизнес, она не оставляла. И как только родилась дочь, которую она назвала в честь своей матери, Катя поступила на заочное отделение в институт. Она понимала, чтобы вращаться в сфере бизнеса, нужно не быть дилетантом и самоучкой, а иметь хоть какие-то базовые знания.
Женьку пришлось полностью доверить свекрови, лишив себя возможности видеть первые шаги дочери, первые слова, поход в детский сад и первый раз в первый класс. Но Катя утешала себя тем, что делает это во благо своей семьи и благополучного будущего. Она ненавидела нищету и её страшила мысль остаться без средств к существованию.
Она твёрдо знала, что любую дверь открыть, в любое учреждение и решить любой вопрос - можно только имея определённый социальный статус в обществе и приличную сумму в кошельке. Получив экономическое образование, Катя воспользовалась своими деньгами и вложила их в свой первый бизнес, арендовав первый этаж невзрачного здания бывшего БТИ под компьютеры и прочую оргтехнику.
Дело пошло слажено и сейчас она вполне может считаться успешной и деловой женщиной.
Катя быстро подкрасила губы, ещё раз осмотрела себя в зеркало и поспешила в прихожую. Глеб теперь всю нецензурную брань собрал, сидя в машине.
На комоде затрезвонил телефон. Катя удивилась, кто мог позвонить на домашний? Когда есть мобильник!
- Слушаю - отрывисто произнесла она, посмотрев на часы. Быстрее!
- Ну привет сестричка - раздался тихий голос в трубке.
Катя похолодела внутри.
- Миша? - ошалело произнесла она.