Найти тему

Что говорят о двойках за поведение законы РФ

Согласно законодательству РФ, двойки за поведение — это незаконно.

Пункт 65 Рекомендации ЮНЕСКО «О положении учителей» от 05.10.1996, которая действует и в России, говорит:

65. Учителя должны быть свободны в использовании методов, которые им представляются наиболее целесообразными для оценки успеваемости учащихся, но при этом должна быть исключена несправедливость по отношению к отдельным учащимся.

То, что незаконно ставить двойки за поведение, подтверждает и Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15:

Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя:

– качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

– степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной);

– степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.);

– уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности; степень прилежания и старания.

Не менее важно требование объективности оценки. Это проявляется прежде всего в том, что оценивается результат деятельности ученика. Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке.

Из этих и других документов, которые действуют на территории РФ, очевидно, что два за поведение — это незаконно.

-2

Когда учитель может поставить двойку за поведение

Именно за поведение поставить два учитель не имеет права. Он должен объективно оценивать знания учащихся, а для работы с поведением школьников использовать другие методы — замечания, беседы, в том числе с родителями или психологом, повышение мотивации учащихся и прочее.

Но представим ситуацию: две девочки сидят и болтают на уроке. Учитель делает им замечание — важная тема, нужно сосредоточиться. А потом учитель вызывает одну из девочек к доске, и та не может решить пример. Здесь двойка оправдана.

Поведение спровоцировало то, что девочка не решила задачу учителя. Здесь оценка ставится за знания, поэтому ничего незаконного нет.

Подытожим. Двойки за поведение — незаконно. Учителя должны оценивать только знания, нельзя работать с дисциплиной путём выставления двоек в журнал.