9 глава. Побег
Утро началось для Пино Дино кашлем заключённых и скрипом деревянных шарниров кукол, работников «Фабрики Грёз». Потом заорала сирена, а лай собак ознаменовал о начале нового дня. Несчастные люди и деревянные человечки отправились к пыхтящему конвейеру, чтобы простоять за рутинной работой до поздней ночи.
Куклам в какой-то степени легче, они меньше уставали, их не мучил голод, в отличие от людей. Деревянные человечки работали сутками без отдыха. В то время, как людей ждал скудный завтрак, состоящий из хлеба и воды. Такой же унылый обед, где к хлебу добавлялся маленький стаканчик молока и кусочек сыра казался подарком, а на ужин работников ждала роскошь, по мнению хозяев фабрики — бульон из объедков со столов городской знати.
— Здесь невозможно находиться, — возмущался Пино Дино, — почему все молчат?
— Потому, что если кто-то начинает требовать что-то для себя или других заключённых, его сразу переводят в химический блок, откуда он уже не возвращается.
— Даже кукол?
— Даже нас, — грустно кивнул Фабано, приступая к работе.
— Внимание, внимание! — заверещал громкоговоритель под потолком: — Заключённые!!! В связи с приездом мэра Дуракова вас ждёт праздничный обед! Руководство «Фабрики Грёз» требует повысить производительность труда, чтобы вы могли заработать бонусы!!!
— Что такое бонусы? — поинтересовался Пино Дино. В его голове творилась настоящая каша. Он удивлялся, что слова «инвестор», «диверсификация» и «реструктуризация» знакомы ему, а вот другие вообще казались неизвестными. Даже такие простые, как «паспорт», о котором спрашивал Бульдог Разбегаев, оказались незнкомыми. Создавалось впечатление, что ему вставили мозги биржевого аналитика, но сделали это никудышным способом, прищемив часть, отвечающую за обычную жизнь и простые слова, значение которых Пино Дино недоступно.
Он смотрел по сторонам, пытаясь отыскать еще одного союзника. В лице Фабано он нашёл такого, теперь взгляд стеклянных глазок упал на маленького человечка, страдающего не только кашлем, но и худобой. Очки его словно не по размеру, постоянно сползали с маленького носа, а тёмная чёлка закрывала умные глаза.
— Пино Дино, — представился сорванец.
— Ботан, — выдохнул мальчик.
Пино Дино не был знаком с маленьким народцем Ромашкового города, поэтому это имя удивило его. Он спросил, как мальчик попал сюда и удивился его ответом.
Мэр Дураков постановил всех шпендриков отлавливать, если они окажутся на территории Страны Дураков. Для этого Бульдог Разбегаев создал оперативную зондер-команду из питбулей, стоявших на страже границ. Ботан всего лишь исследовал звёзды на пустыре, к которому примыкала знаменитая свалка Страны Дураков, так его и заграбастали в рабство на «Фабрику грёз».
Суета распространялась быстро. Начальство, мелкие менеджеры и руководители конвейера, потом работники технической и химической лабораторий, а так же рабочие фабрики сновали туда-сюда. Конвейер работал так быстро, что малыши из Ромашкового города и деревянные человечки с трудом успевали сортировать кристаллы знаний.
Когда пришло время обеда, явился сам мэр Дураков с гостями из города Мечты, откуда родом большинство кукол. Пино Дино не хотел, чтобы его увидели Дурьюмар, Леопольдо Барабасович и Мирелла. О Господи, его деревянные ручки ударили по коленкам: « А что же здесь делает Мирелла»? Она заносила шарики, которые помогали развешивать пришедшие с ней куклы в просторном зале столовой. В этот раз шпендрикам повезло, их покормили, как нормальных людей, а не объедками со стола мэра Дуракова.
У Пино Дино в деревянной голове зрел план. Он видел, как тяжело куклы переносили шары, словно боялись подняться в воздух вместе с ними. Мальчишка подмигнул улыбчивому Фабано и грустному Ботану, а потом, когда Мирелла устроила праздничный концерт на сцене, и все вылупились на её прелести, начал приводить тот самый план в действие.
В зале стало душно от скопления народа, и огромные окна под потолком, распахнуты настежь.
Фабано с трудом передвигал ноги, ещё немного и он оторвётся от земли. Ботан напихал в карманы кристаллы, болты с конвейера, всё, что могло утяжелить его, как и Пино Дино, который ждал сообщников, сжимая связку воздушных шариков, наполненных гелием.
Как только они собрались вместе и обнялись покрепче, то шары начали медленно поднимать беглецов к потолку.
— Скидывай балласт, — громко шепнул Ботану в ухо Пино Дино, — выкидывай всё!!!
Фабано сбросил колпак с бубенчиками, скинул мягкие туфли. Эффект недостаточный для стремительного взлёта, да ещё и начальник охраны «Фабрики Грёз» увидел странное движение возле связки шаров, похожей на громадную фигуру или виноградную гроздь, поднимающуюся к потолку.
Он вдруг заметил маленькие ножки двух человечков и здоровенные ботинки третьего.
— Это побег, — прошептал он и гаркнул гвардейцам: — Побег!!! Взять нарушителей!!!
Музыка сникла, теперь её звук больше походил на заезженную пластинку. Пино Дино скинул тяжёлые деревянные туфли, и троица стремительно поднялась к потолку. Сквозняк затянул беглецов в раскрытое окно.
Ботан выбрасывал из карманов всё, что нпихал туда перед побегом, и как только кристаллы знаний посыпались на головы полицаям, Бульдог Разбегаев выхватил пистолет, похожий на огурец и выстрелил вверх, целясь в шары. Питбули неповоротливо подпрыгивали, щёлкая зубами, Мирелла, как успел заметить Пино Дино, картинно рухнула в обморок. Леопольдо Барабасович, запутавшись в бороде, упал, толстым животом на стол, сваливая закуски, лимонад и фрукты на пол. Дурьюмар орал дурью, прижимая к груди самое ценное — круглую банку с пиявками. А Пино Дино, видя, что вот-вот и они вылетят в окно, победоносно закричал:
— Свобода!!!
Наконец одна из пуль пробила несколько шариков, что создало реактивный эффект, связка вздрогнула и рванулась прочь из окна, унося за собой беглецов.
— Ура!!! — завопил Ботан, чуть не свалившись вниз. Фабано подхватил его, бросая прощальный взгляд на «Фабрику Грёз».
— Так мы можем улететь домой! — закричал Фабано.
— Так мы можем улететь высоко-высоко и замёрзнуть, — предупредил вдруг Ботан, поправив сползающие очки. Ветер развевал его волосы, и на удивление, но он уже не казался бледным и хилым мальчиком. — Как только вылетим за границу Страны Дурачков, нужно снижаться, для этого будем понемногу отпускать шарики или лопать их, если все они так крепко связаны.
— Крепко, не волнуйся, я постарался, — улыбнулся Пино Дино, — но у меня острый нос! — он демонстративно лопнул один из шариков, — видал? Как?!
— Отличный нос, — рассмеялся Фабано.
Шарики медленно несли их в сторону города Мечты. Ветер стих, господину мэру и его свите уже не добраться до беглецов. Одно плохо, Ботан начал мёрзнуть и снова бледнеть, его пальцы еле сжимали верёвки, а до границы далеко. Пино Дино и Фабано приняли решение снижаться, тем более, что впереди на кукурузном поле белел опрятный домик. Деревянные человечки со шпендриком спаслись от надзирателей с «Фабрики Грёз», теперь им предстояло выбраться из Страны Дурачков и надеяться на хороших людей.
— Несмотря ни на что, хороших людей больше, даже в Стране Дурачков! — с надеждй в голосе прговорил Пино Дино.
Они опускались всё быстрее и быстрее пока стремительно не рухнули в соломенную крышу курятника, провалившись внутрь. Ботан упал в куриные гнезда, что смягчило падение, правда, куры оказались не рады, что яйца безнадёжно раздавлены. Фабано, извиняясь, обещал вернуть им все сбережения.
— Помогите, — обратился Пино Дино к Рыжему Петуху, — если у вас есть сердце, господин Петух, я вам сам помогу высидеть все остальные яйца!
— Чего ради? — Петух напыщенно отвернулся, — это и не мои, вообще, проблемы.
— Ну, пожалуйста, господин Петух, — Ботан сложил руки в молитве, — мы сбежали с «Фабрики Грёз», нам так нужно спрятаться…
— Тихо ты! — шикнул на Ботана Пино Дино, — может, эти самые яйца поставляют на кухню мэра?
— Вот именно, — Петух важно поклонился, — поэтому мне и всё равно, терпеть не могу этого дурака, но вот что скажет хозяйка?
Понравилась история, ставь пальцы вверх и подписывайся на канал!