Pink Floyd: Animals/2018
Выход нового издания этого альбома в прошлом году стал значительным событием в мире музыки. С 2018 года поклонники ждали этого момента, но выпуск все откладывался и откладывался. И вот вышло специальное издание альбома. Некоторые из читателей уже похвалились, что приобрели этот альбом. И даже прислали фотографии, как они его распечатали. Поздравляю.
Для десятого альбома группы Роджер Уотерс по-своему интерпретировал знаменитую притчу Джорджа Оруэлла. В результате получился "никем не любимый альбом Pink Floyd", - так говорит радиоведущий и музыкальный продюсер Стив Сазерленд.
Были ли Флойд одиноки, обратившись к литературному произведению? Скорее нет, чем да. У Кейт Буш была своя Шарлота Бронте. И Джеймс Джойс. У Дорз был свой Уильям Блейк благодаря Хаксли. У Dire Straits был свой Шекспир. У Led Zeppelin был свой Толкиен. У Police был свой Набоков. Кажется, что с незапамятных времен звезды рок-н-поп-музыки обращались (критики употребляют другое слово - грабили) к литературе в поисках лирического вдохновения. Даже у Оззи был свой Кроули. И Pink Floyd не стали исключением.
Для Floyd – или, более конкретно, для Роджера Уотерса – это стал "Скотный двор" Оруэлла, хотя в первые дни существования группы, когда лидером ненадолго был Сид Барретт, в приоритете был "Wind In The Willows" (Ветер в ивах) Кеннета Грэма. Он тогда послужил названием для дебютного альбома группы "The Piper At The Gates Of Dawn".
Как только Уотерс взял на себя управление, Pink Floyd повернули от хиппизма к гораздо более мрачному материалу. Песня с Ummagumma "Careful With That Axe, Eugene (Осторожно с этим топором, Юджин)" была звуковым ужасом для любителей кислоты в наушниках, в то время как "One Of These Days" ("One of these days I'm going to cut you into little pieces' - Однажды я собираюсь разрезать тебя на маленькие кусочки"), открывавшая Meddle, была приятно психотической. Meddle и Obscured By Clouds проложили Флойдам путь к успеху "Темной стороны Луны" 1973 года. Именно в это время начался "золотой век" Флойд. В работу Флойда вкрался социологический цинизм, нигилизм, который не мог смириться с тем фактом, что, независимо от того, сколько дурацких ритуалов мы создаем для себя, мы все умрем, даже жадные богатые. Назовите это фатализмом. Я лично называю это одной из истин, которая не зависит от человеческого разума.
Путь вперед.
Animals, был в значительной степени работой Уотерса. Другие участники Дэвид Гилмор и Ричард Райт в о время были заняты своими личными проблемами, в результате чего Уотерс с энтузиазмом взялся за руль управления группой. Его коллеги по группе уступили ему метр пути, а он проехал несколько миль. Уотерс никогда не страдал отсутствием мании величия. Ирония, конечно, заключалась в том, что, навязывая свою железную волю группе, он действовал так же, как при диктаторских режимах, которые он сам любил ругать и прилюдно осуждал уже тогда.
Что было наиболее очевидным сразу, так это то, что он разлюбил практически все, что было связано с роком "королевской крови". Он не хотел, чтобы Пинк Флойд причисляли к элите рок-музыки. Когда Pink Floyd пришли в студию создавать Animals, Уотерс, казалось, рассматривал свою профессию как бесполезный пустяк, если только он не пытался вложить, и не безуспешно, немного здравого смысла в тупоголовых болванов, которые покупали их пластинки и поддерживали тем самым его достойно-роскошный образ жизни. Конечно, потеря уважения к своей аудитории - опасное направление для карьеры, но это также может вдохновлять в художественном плане, предлагая свободу самовыражения и экспериментов, чего не позволит потворство ожиданиям фанатов. Казалось, что Уотерс делал то, что сам считал нужным, не оглядываясь на мнение своих коллег по группе, критиков и отзывы поклонников. Правда, в то время серьезных разногласий ни в группе, ни рядом с нею не наблюдалось. Флойд выпускал достойный материал и Уотерсу все сходило с рук. И хотел он этого или нет, его группа все же причислялась к элите рок-музыки.
Все это в качестве пространной преамбулы к тому факту, что Animals, вероятно, ни у кого не является любимым альбомом Pink Floyd. Честно говоря, слушать его от макушки до хвоста - это не то, что вы бы назвали приятным занятием. Но, правда, должен заметить, сейчас этой фразой я вызову гнев некоторых читателей, потому что знаю, что среди них есть поклонники этого альбома. Извините, это всего лишь мое частное мнение. Я не считаю его полностью провальным, но это шаг по ступенькам вниз после Dark Side.. и Wish You.., хотя иногда позволяю себе послушать его именно от начала до конца. В этом мое противоречие.
Четвероногие изверги. Возвращаемся на Скотный двор. В книге Джорджа Оруэлла, опубликованной в 1945 году как брезгливый комментарий к провалу советского коммунизма, свиньи – аристократы, и овцы – то есть мы с вами – покорно выполняем все их приказы; революция, направленная на свержение иерархии, в конечном итоге приведет к еще большему количеству того же самого. По сути, это похоже на песню The Who "Won't Get Fooled Again", но версия Уотерса действительно дает надежду следующему сценарию, в отличие от книги; сталинизм заменяется капитализмом, собаки - злодеи, и овцы в конечном итоге их прикончат. Такое вот переосмысление. Но он автор, а почему бы и нет?
Тем не менее, это задумчивое, зловещее произведение, разбитое на три очень длинных трека – "Собаки", "Свиньи (три разных особи)" и "Овцы", – дополненные парой коротких фрагментов. Поэтому здесь в статье их сложно воспроизвести. Но я попробую. Хватит ли у вас терпения? Критики называли все это построение альбома немного скучным, лишенным какого-либо юмора, который иногда чувствовался в предыдущих альбомах Floyd.
После его выхода в январе 1977 года NME назвала Animals "одним из самых экстремальных, безжалостных, душераздирающих и откровенно иконоборческих музыкальных произведений, которые были доступны по эту сторону солнца". Melody Maker сказала, что альбом стал "неприятным привкусом реальности в среде, которая в последние годы становится все более сонной и усыпляющей". Журнал Rolling Stone тоже вмешался: "Флойд стал озлобленным и угрюмым. Они жалуются на двуличие человеческого поведения (а затем называют свои песни в честь животных – непонятно?). Они звучат так, как будто только что обнаружили это – их сообщение опоздало и стало бессмысленным и утомительным."
И Свиньи могут летать. Помните в фильме "Тот самый Мюнхгаузен" один из персонажей говорит: "И они пролетели прямо над нами." - Кто, медведи?" - "Ну, не мамонты же".
"Роллинг Стоун" оказался прав. Проблема с животными заключается в том, что книга Оруэлла, которую трудно назвать утонченной, к тому времени, когда Уотерс ухватился за нее, по большому счету стала клише. Вряд ли кто-то из тамошнего поколения вспомнил о ней, когда слушал альбом Флойд.
В любом случае, наверное, справедливо будет сказать, что Animals больше известен своей обложкой, на которой гигантская надувная свинья летит над обломками электростанции Баттерси, чем своим музыкальным или лирическим содержанием. Несоответствие символики и подачи альбома вскоре было исправлено его продолжением, грандиозным проектом The Wall, который в миллион раз усилил Animals своей известной концертной презентацией и социальным лирическим цинизмом. Концепция The Wall родилась во время "In The Flesh Tour", который должен был продвигать альбом Animals. На заключительном концерте в Монреале Уотерс почувствовал, что шумная публика в первых рядах не уделяет его работе того внимания, которого она заслуживает, и он плюнул в них, что привело к тому, что ему пришла в голову идея возвести стену между собой и своей недостойной фанатской базой.
Гилмор не согласен, что альбом Animals всеми признается как детище Уотерса. Не думаю, что они сразу после его выхода спорили, кто внес в него больший вклад. Суть более поздних высказываний Гилмора состоит в том, что он приложил руку к песне Dogs, хотя и указан там как соавтор.
Гилмор говорит, как бы оправдываясь: "Песня длится 17 минут. А это уже почти половина альбома."
На концертах от альбома остался только летающий боров. В Москве боров (а не свинья) 6 минут летал под мелодию One Of These Days над всем стадионом. А вот уже в следующем туре Pulse была два борова, но они просто показали свои мордочки из норок.
Оставим за кадром высказывания Уотерса. Мы и так ему много уделили внимания на этой неделе. Его даже по аналогии с его фамилией, которая переводится как "воды" стали назвать - кипящие воды = кипящий Уотерс - по английски boiling Waters. В эти дни Роджер Уотерс, как автор всех песен на Animals, уже мало имеет общего с Флойд. Он гастролирует и выпускает пластинки как сольный исполнитель и остается неумолимым в своем мнении. Он по-прежнему видит заговоры и несправедливость, скрытые в мире повсюду. Наше слепое невежество доводит Уотерса до точки кипения (кипящие воды). Он продолжает выступать против поддержки Западом Украины в ее борьбе с Россией и с негодованием заявляет о том, что один из его недавних концертов не был освещен местной прессой в Торонто. Именно по причине его политических взглядов. Но в отличие от Флойд, он поет песни с этого альбома на своих концертах - вот его одно из последних выступлений.
И вот случилось то, что должно было случиться еще в 2018 году - звукоинженер Pink Floyd Джеймс Гатри завершил работу над новым миксом Animals, но его выпуск был отложен до нынешних времен из-за ссоры между Роджером Уотерсом и Дэвидом Гилмором. 180-граммовый винил [Pink Floyd Records] имеет 32-страничный буклет, а также переработанную обложку, разработанную Обри Пауэллом из Hipgnosis. В "Делюкс" издание добавлены CD, Blu-ray и DVD-аудио копии
=============
На этом все. Возможно вам покажется, что мне не нравится этот альбом. Да, он не лучший. Но Пинк Флойд и здесь остались самими собой - великолепной группой, которая просто не умеет выпускать плохие альбомы.
Спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке