Найти тему
Men Today

Он покорил Европу, но не прижился в СССР: самый красивый автомобиль «‎Юность»‎

В 50-е годы молодежный коллектив автомобильного завода ЗиЛ приняли решение в тайне от начальства собрать уникальный автомобиль. Гибрид лимузина и микроавтобуса. Технической базой для создания новой машины должен был стать лимузин ЗиЛ-111. Проект получил рабочее название "Юность". Под капотом мощный V8, в качестве коробки передач - гидромеханический автомат, от того же лимузина.

Источник: Автомобильная Россия
Источник: Автомобильная Россия

На официальные испытания новинка отправилась только весной 1962 года и тогда же получила официальный заводской индекс ЗиЛ-118. После проведения всех ресурсных испытаний, машину показали Хрущеву, которому машины в целом понравилась. Но для серийного производства нужно было огромное количество согласований министерств и ведомств.

В 1967 году о необычном автомобиле из СССР узнал весь мир. Когда СССР заявила свой микроавтобус на всемирный конкурс во Франции, то машине пришлось соревноваться в различных категориях с большим количеством иностранных конкурентов. Как итог, советская машина получила признание среди мировой прессы и автомобильных экспертов Европы. Но внутри СССР начало массового производства по прежнему затягивалось.

Источник: Автомобильная Россия
Источник: Автомобильная Россия

В советский союз приезжает молодой и амбициозный Генри Форд младший. Внук того самого Форда, который основал гигантский автомобильный концерн. Генри младший предложил продать всю техническую документацию и права на дизайн ЗиЛ-118 американскому автопроизводителю. Но советское руководство отказалось от сделки по политическим мотивам.

Планы по собственному производству "Юности" постоянно откладывались. В итоге микроавтобус так и остался мелкосерийной машиной.

Водительское место Зил-118 специфическое: поскольку основной объем отдан под силовой агрегат, который сверху закрыт специальным кожухом. Панель приборов довольно простая в использовании.

Источник: Автомобильная Россия
Источник: Автомобильная Россия

Пассажирский салон отделен от кабины водителя прозрачной перегородкой. В пассажирском пространстве превалирует остекление. В крышу встроен огромный сдвижной люк.

Источник: Автомобильная Россия
Источник: Автомобильная Россия

Для пассажиров были доступны также индивидуальные кресла, освещение и даже радиоприемник. Не говоря уже о хромированных крючках для верхней одежды.

Фотографии из открытых источников Яндекс и являются собственностью авторов.