Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Про девочку2... Часть5...

Теперь они жили в "частном секторе". Но Ира долгое время боялась снова начать разговор об овчарке...

Теперь это казалось неуместным. Она просто не имеет права радоваться и быть счастливой, потому что её семья пережила горе...

Ира чувствовала себя заклейменной. Когда она входила в класс или в магазин, все вокруг замолкали и смотрели на неё, как на чужеродную, зараженную горем девочку. Она часто слышала, как вздыхают и охают взрослые, и понимала, что это реакция на её появление, как на "девочку у которой убили брата"...

И она играла эту роль...

Как умела и понимала...

Ей нельзя: бегать, шуметь, веселиться, смеяться...

Теперь это не для неё...

Только в лесу Ира позволяла себе быть собой. Не оглядываться, смотрят ли на нее взрослые. Она могла улыбаться бабочке и снова радоваться и ловить кузнечиков. Вот только показать их теперь было не кому. Здесь она была чуднОй и ненормальной. Со странными маленькими радостями и рисунками животных...

Однажды, когда Ира сидела дома, делая домашнее задание, её позвал папа загадочным голосом, чего не случалось уже давно. Мамы дома не было, и Ира быстро выбежала на его зов.

Папа стоял у крыльца и загадочно улыбался. А позади него сидел черно-коричневый длинноухий щенок...

-2

Ира замерла...

В ней боролись два чувства. Одно нагоняло на глаза слезы и сжимало в тиски сердце в груди от обиды и досады, а второе бросало в дрожь от мысли, что сейчас обидит папу... Она только смогла выдавить из себя тихое и сдавленное "это же не овчарка"...

Ей хотелось убежать, чтобы папа не увидел её слез. Хотелось кричать -" Мне не нужен этот щенок, я хочу овчарку!!!"! Но папа смотрел на нее, ожидая увидеть её радость...

И Ира подошла к щенку..

Она все же хотела попробовать исправить ситуацию, но в этот момент пришла с работы мама, и её твердое "Куда же мы денем этого? Выкинем?" поставило все точки...

Слезы покатились из глаз девочки от обиды и за себя (почему все это время молчала и не напоминала про овчарку) и за этого смешного щенка, смотрящего на неё снизу вверх.

Папа попробовал поддержать дочь, увидев, как она расстроена: - "следующей нашей собакой будет овчарка, а пока вот"... Ира заставляла себя полюбить этого щенка, но кличку ему и то дали родители. Ей было все рано как его назовут...

Когда Жучок подрос, Ира, пока родители были на работе, учила его командам, которые тщательно переписала из книги в школьной библиотеке. Она часто сверялась с написанным, как правильно учить ту или иную команду, и отрабатывала команды с подрастающим щенком. С одной стороны её это увлекало, с другой же она старалась не показывать этого родителям. Она в тайне мечтала о том, что Жучок, которого папа всегда отпускал с цепи ночью погулять, утром не вернется. Но в то же время радовалась, катаясь зимой на санках, которые тащил Жучок после её команды "Вперед!"!

Мама ругалась на нее, чтобы она не каталась на Жучке "хотя бы днем!Ты же девочка! Ладно бы пацан! Что люди скажут?"! И Ира старалась уходить с Жучком в лес, где они вдвоем могли бродить где угодно и кататься сколько хочется...

-3

Автор: Анастасия Белогородская
Психолог, Семейный психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru