🟢Речь – верхушка айсберга. У детей с РАС, АУТИЗМ, ЗПР, ЗПРР, ЗРР не просто задержка развития, а происходит ряд нарушений физических и психоэмоциональных, которые не дают ребенку заговорить.
❇️Пока все эти нарушения не будут восстановлены, о развитии речи даже и думать не стоит.
🟠Ребенок может вполне состоять из заученных слов, фраз, диалогов, но они не могут использовать их как средство коммуникации.
❇️Например, для обычных детей «собака» – комплекс ассоциаций (пушистая, умеет лаять, виляет хвостом и так далее), а дети с аутизмом, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, РАС произносит лишь заученное слово без каких-либо ассоциаций.
🔴Отсутствие речи у ребенка – не главная проблема при РАС, АУТИЗМЕ, ЗПРР, ЗПР, ЗПР с РАС.
✅Развитие речи при АУТИЗМЕ, РАС, ЗПР с РАС должен начинаться с восстановления у ребенка способности общаться и базовых функций. Малыш должен не просто выражать предметы и свои желания словами/предложениями, а понимать связь всего, что он произносит.
🟡Многие дети с АУТИЗМОМ, РАС, ЗПР с РАС обладают, пусть скудным, но словарным запасом. И для них каждое слово – логическое действие, основанное на базовых потребностях (кушать, туалет, спать и так далее). Но ребенок не «здесь и сейчас»:
❌Не понимает обращенную речь
❌Не взаимодействует с мамой
❌Имеет скользящий взгляд
❌Не откликается на свое имя
❌Интровертируется при помощи телефонов и мультиков
✳️Невербальная коммуникация – процесс обмена и восприятия информации без использования слов (язык тела, жесты, мимика, прикосновения).
✨Общение – не только слова, но и жесты. Если у ребенка отсутствует речь (или только формируется), но он активно использует невербальную коммуникацию, значит и речь скоро запустится.
💥Продолжение в следующем посте.
☎️Связаться с нами в WhatsApp:
+972-52-505-0055 - Светлана(Израиль)
+7-775-057-2702 - Мария(Казахстан)
🌐Наш сайт: www.drlevit.com