Найти тему

Почему нет верхов?

Вокалист ограничен в рабочем диапазоне чаще всего не природой, а проблемами координации мышечных сокращений гортани и окружения

Давайте поясню

За пение высоких нот отвечают не одни только голосовые складки и просто сомкнуть их мало

Что обычно упускают из вида педагоги вокала и даже профессиональные вокалисты:

1. тягу мышц гортани, где происходит постоянное "перетягивание каната", извечный антагонизм и создание комплексной работы - требуется координация мышц смыкателей и размыкателей голосовой щели: контроль над положением голосовых и мышечных отростков черпаловидных хрящей помимо наклона щитовидного хряща с учётом разницы импедансов в областях под, между и над голосовыми складками

2. необходимость сохранения стабильного потока воздуха для создания нормального колебательного цикла голосовых складок и участия в поддержании оптимального давления

3. акустические свойства голосового аппарата: форму полостей усиливающих звучание определенных частот (и речь не о костях, нет)

4. осознание влияния на голосообразование постуры в целом, а не только мышц анкеровки

5. психо-эмоциональное состояние при научении пению, разборе новых песен и подаче материала слушателю

А не просто: "поплотнее сомкнуть", "надо наклонить щитовидный хрящ", "тонкая масса гс" или "правильное дыхание"

Звучит сложно, первое время в практике нелегко, но результат стоит потраченного времени 100%