В ноябрьские праздники, пока не выпал большой снег, решено было прокатиться по экзотике — всякие Ветланы и Столбы уже засмотрены до дыр, а вот в пещеры я редкий ходок. Было желание поехать в Усть-Койву и нагрянуть в пещеру Чудесница, но компания не сложилась, да более плотное общение с там бывавшими привело к мысли о необходимости ползать там на животе по грязи, о чем я и не особо-то и горел.
Но в Пермском крае есть пещеры, в которых ползать по шкуродерам не надо — одни из них находятся в медвежьем углу неподалеку от Яйвы. Конечно же я говорю про Чаньвинские (Вогульские) пещеры. О них я уже писал ранее, но место красивое — почему бы не повторить?
Ну и чтобы два раза не вставать, тематически решили проехать по местам съемок недавно прошедшего в прокате "Сердца Пармы" - это все по дороге и как нельзя кстати перекликается с конечной точкой нашего маршрута - священного вогульского капища.
Если вы не знали, но первые кадры фильма с пролетами камеры над уральской пармой (холмы, поросшие еловым лесом) показывают нам две жемчужины пермской природы - Усьвинские столбы и Каменный город, но за один день все это посмотреть малореально, поэтому экономим время и силы.
Следом мы переместились до голубых озер Александровска (о них чуть позже тоже размещу подробную заметку).
И вот мы уже стоим на отвороте на грунтовую дорогу у эстакады к Чаньвинскому карьеру. Навстречу по глубоким лужам неспешно гребет полноприводная КИА. Поравнялись, спрашиваю водителя: "Как дорога?". "Бампер передний нихт" — слышу ответ. Посмеялся я жизнерадостно в ответ — ясно ведь, что для Мьёльнира это все первый класс, вторая четверть. И погнал к пещере, ломая свежий лед широкой грудью.
Ехали бодро, на все деньги. Лед вероломно хрустел, голова тряслась на кочках. По прибытию на точку десантирования обнаружил отсутствие правой противотуманной фары. Прекрасно — на обратном пути будем собирать отпавшее.
Ну и дальше по знакомой тропе полуторакилометровая прогулка до пещер.
В нескольких сотнях метров есть еще одна похожая пещера — она значительно меньше большой.
На обратном пути благополучно собрал по лужам потерянную фару и ее крепления и на полных парах домой!
На этом все.
Слава роботам.