Бурхардт Федор Карлович от своего рождения в 1854 году и до самой смерти прожил в городе Санкт-Петербург. Начиная с 1889 года, художник принимал участие в выставках, организованных известными художественными объединениями.
В Петербурге появлялись на свет все творения руки этого мастера. Наиболее сильно прославился Бурхардт великолепными пейзажами, но его кисти принадлежат и натюрморты, и жанровые композиции.
«Московское общество любителей художеств», «Северный кружок», «Санкт-Петербургское общество художников», «Общество художников исторической живописи» представляли любопытным зрителям работы непревзойденного живописца, чем подкрепляли рост его популярности. На данный момент творения Федора Карловича украшают художественные открытки, издаваемые Россией и зарубежными государствами.
Полистайте галерею, чтобы посмотреть больше картин.
Петербургский «лирик» ступил на тропу развития отечественной живописи практически незаметно для других, но крайне твердо. Страница его творчества до сих пор остается одной из самой яркой, хоть и редко просматриваемой. Но это вполне понятно ввиду того, что Федор Карлович жил и творил во времена Исаака Левитана, Алексея Саврасова и Василия Поленова.
Очевидно, что личности, ставшие классиками, загородили своим творчеством развитие талантов большого количества одаренных людей. Но Бурхард все же смог покорить ценителей живописи удивительной игрой теней и потрясающим колоритом, которые реализовывались уверенными и точными мазками по полотну.
Нечастые обсуждения и воспоминания о Федоре Карловиче обусловлены попаданием его работ в частные коллекции и закрытые собрания разных уголков мира. Но это делает ознакомление с чудными работами Бурхардта еще более приятным и трогательным. Его работы представляют переменчивость сути природы и человека, неуловимое на фоне вечного.
Другие картины можно посмотреть, полистав галерею.
Неповторимые пейзажи были неразрывно связаны с сутью русской души. Они словно скрывали в себе историю прошлого и будущего этого народа. Любовь художника к лесам и полям родной стороны была немыслимой.
Бурхард знал все местности, будто свои пять пальцев. Он изумительно понимал особенности поведения птиц и зверей, восхищался природными капризами и неумолимой поступью времени. Живописец не переставал вдохновляться созерцаемым, которое подпитывало его раздумья.
Крайне редко на картинах Бурхардта можно увидеть людские силуэты, но при этом именно людям посвящались искусно созданные сюжеты. Бескрайние просторы на красочных полотнах передают настроение, состояние, мечты и мысли человека.
Федор Карлович считается самоучкой, но ведь нет лучше учителей, нежели Трудолюбие, Любовь и Время. При этом в творениях мастера-живописца прослеживаются черты авторского стиля Левитана, которые все же не перечеркивает личный почерк Федора Карловича. Он поистине может именоваться философом мира искусства живописи.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!