Процесс общения в деятельности любого руководителя занимает особое место. Без общения невозможно выстроить совместную деятельность подчинённого персонала, а также согласовать работу, направленную на достижение общего результата.
Общение – это основной инструмент в работе руководителя☝️. Для большинства руководителей это является естественным, и у них не возникает сомнения в необходимости постоянного совершенствования данной компетенции. Но. к большому сожалению, некоторые считают данный навык индивидуальной особенностью или личностным качеством. и из их уст я слышу фразу: «Кому-то дано, а кому-то нет».
Я глубоко убежден, что вне зависимости от того, являетесь ли Вы опытным руководителем или только начинаете свою карьеру в управлении людьми, участие в тренингах, посвященных развитию навыков общения или повышения эффективности общения, обязательно и необходимо. Только выбирать тренинг и тренера нужно так, чтобы это было полезно именно Вам.
Про содержание этих тренингов написано множество книг и статей, и Вы с легкостью найдете на просторах интернета чуть ли не готовый тренинг.
❇️Я же хочу обратить внимание на отдельные элементы, которые считаю очень важными:
🔘Подготовка к процессу общения – 90 % успеха. Говоря о подготовке, я в большей степени обращаю внимание на общую (базовую) подготовку, не на готовность к конкретным переговорам.
(📔Хотите проверить Ваш уровень готовности?
Представьте ситуацию: Вы в очередной раз не нашли работника на его рабочем месте. 🗓️Запишите десять открытых вопросов, которые Вы можете задать подчинённому, для прояснения этой ситуации. А теперь прочитайте и оцените ваши вопросы (не являются ли они избыточно открытыми, есть ли смысл задавать их в такой форме и т.п. и сколько времени у Вас ушло на простейшее задание)
🔘Цель определяет задачи и методы. Если в процессе общения не удерживать цель, диалог превращается в пустую болтовню и трату времени.
🔘Позиция и установка по отношению к партнеру по общению. Иногда первые пятнадцать секунд являются определяющими в дальнейшем процессе общения, и именно в этот момент очень важно контролировать и управлять демонстрируемыми установками.
🔘Я-центрированность.
Общение — это процесс взаимодействия двух и большего количества людей, но если кроме себя и своих интересов, Вы не видите ничего, то это уже конфликтное взаимодействие, а не общение. 📍Об управлении конфликтом мы поговорим позднее.
🔘Влияющие высказывания. Для меня было удивительно, когда на одном из тренингов опытные руководители доказывали мне, что эмоциональное послание и аргумент - это одно и то же.
🔘Завершение процесса общения. Этот элемент обходят вниманием очень часто, с чем я категорически не согласен, так как считаю его очень важным. Не важно, как закончилось общение! Уходить надо всегда так, чтобы можно было с легкостью вернуться!!!
❗️В общении нет не важных элементов. Надо совершенствовать эффективность каждого из этапов. Кому-то будет легче даваться выслушивание и поддержка, а кому-то выявление позиции партнера, но тренинг дает Вам возможность оценить свои навыки и поставить перед собой цели на развитие компетенции. Главное правильно выбрать тренинг.
☝️И главный мой совет! Стремитесь вырабатывать свой стиль общения, опираясь на закономерности, а не просто заучивая правила, и уж тем более не подражайте кумирам.
Психолог, бизнес-консультант
Кашинцев Сергей
info@nordex.info
#развитиеперсонала
#эффективныйруководитель
#деловоеобщение
#кадровыйрезерв
Процесс общения в деятельности руководителя
25 января 202325 янв 2023
52
2 мин