Найти тему

«Белый лебедь» - ТУ-160

Ту-160 изначально был продуктом гонки вооружений времен холодной войны. Хотя к 1960-м годам руководство СССР решило, что межконтинентальные баллистические ракеты являются более практичными системами доставки ядерного оружия, чем тяжелые бомбардировщики, СССР, тем не менее, начал разработку сверхзвукового стратегического бомбардировщика, который должен был сравниться с огромным американским XB-70 Valkyrie, способным развивать скорость до 3 Маха.

Хотя «Валькирия» была отменена и заменена менее амбициозным В-1, СССР, тем не менее, привлекли Туполева для создания противовеса в 1972 году. Туполев разработал несколько эскизов, прежде чем в 1977 году остановился на проекте 160М, основанном на Ту-22М.

Ту-160 совершил свой первый полет в декабре 1981 года и вступил в строй в 1987 году. На гигантском бомбардировщике массой 129 тонн без груза были установлены четыре чрезвычайно мощных форсажных двигателя Кузнецова НК-32 — самых больших на всех боевых самолетах. ТУ-160 - планер с гигантскими крыльями, охватывающими более половины футбольного поля (54 метра) от кончика крыла до кончика крыла. Кроме того, эти массивные крылья могут поворачиваться между тремя положениями: полностью выдвинуты под углом 20 градусов для максимальной подъемной силы, затем откидывались назад до 35 градусов, чтобы уменьшить лобовое сопротивление для дозвукового крейсерского полета, и полностью убирались назад до 65 градусов при спринте на максимальной скорости 2,05 Маха с использованием форсажных камер. Аэродинамически нестабильные характеристики планера автоматически компенсировались четырехкратной электродистанционной системой управления.

-2

Ту-160 мог нести достаточно топлива, чтобы пролететь двенадцать тысяч километров (7500 миль) с 50-процентной боевой нагрузкой, а его выдвижной заправочный зонд позволял при желании увеличить дальность полета. Экипаж из четырех человек управляет бомбардировщиком в дальних миссиях — пилот и второй пилот сидят бок о бок впереди, а два штурмана индивидуально специализируются на оружии и системах самообороны. Поступивший на вооружение в том же году, что и американский сверхзвуковой бомбардировщик B-1B Lancer, на который он в некоторых отношениях напоминал, Ту-160 значительно крупнее и имел на 70% большую максимальную скорость.

Ту-160 нёс до двенадцати ТРДД Х-55 в поворотных пусковых установках с боеголовками мощностью 250 килотонн. Белая окраска бомбардировщика предназначена для отражения теплового излучения ядерного взрыва. Х-55 будут скользить на высоте 90 метров над поверхностью, направляясь к запрограммированной цели на расстоянии до 2500 километров (1553 мили) с использованием инерциальных и навигационных систем, соответствующих контуру местности. Ту-160 также может запускать вариант Х-555 с обычной боевой частью и Х-55СМ с дальностью полета до 3000 километров (1864 мили).

Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.