Подозреваемый в сочувствии к коммунарам французский художник Джеймс Тиссо в 1871 году переехал в Лондон, где начался новый виток его творчества. Наиболее значительна его серия картин, изображающих жизнь на берегу Темзы. К этой серии и относится картина "В ожидании парома", написанная как раз в этот период.
На картине изображена семья на мосту, ожидающая прихода речного парома (судя по названию).
Но не всё так просто на картине. Важно то, что на ней художник изобразил себя и свою возлюбленную Кэтлин Ньютон, с которой познакомился по приезду в Лондон.
К сожалению, себе Тиссо уделил мало внимания, прикрылся, как говорится, мальчиком.
А вот Кэтлин Ньютон изобразил во всей красе.
Женщина в белом пальто и черной изысканной шляпе сидит на стуле, в задумчивости подперев рукой голову.
Картина написана в период начала отношений между художником и его моделью. Поэтому и от образа женщины так и веет нежностью.
Об отношениях Тиссо и Кэтлин Ньютон я уже писала в статье, рассказывающей о картине "Пикник". Поэтому повторяться здесь не буду. Скажу только, что молодые люди были по-настоящему счастливы. Хотя и очень недолго.
Хотя на картине "Ожидание парома" они изображают семью, таковой они не были. Как и дети, присутствующие на картине, не их дети. Хотя и написал их Тиссо с реальных детей.
Девочка, стоящая у перил моста, это племянница Кетлин Ньютон Лилиан Херви.
А мальчик, прикрывающий Тиссо, сын Кетлин Ньютон Сесил Джордж.
Кстати, эти дети взяты в качестве моделей в нескольких картинах этого периода.
Хотя на картине её герои находятся на берегу Темзы, натурщики позировали художнику в саду около их дома в Сент-Джонс-Вуд. Тиссо использовал имитацию забора, чтобы реконструировать обстановку.
Большое значение на картине играет и обстановка, окружающая персонажей.
Сразу за героями картины художник изобразил большое серое здание.
Это таверна "Сокол", которая реально существовала и находилась по адресу Ист-стрит, 3. Таверна была открыта в 1622 году и обслуживала пассажиров из Лондона, прежде чем они отправлялись в морские путешествия.
К началу девятнадцатого века таверна стала туристической достопримечательностью для людей, желающих понаблюдать за речным движением и насладиться изысканной едой. Из её окон открывался прекрасный вид на воду. Таверна закрылась в 1939 году и была снесена в 1961 году.
Джеймс Тиссо написал не идеалистическую картину. Действие её он погрузил в реальность. Ту, которую видел вокруг себя, приехав в Лондон. На заднем плане дымящая труба, служащая подходящим символом промышленного города.
На фоне дыма добавлен развевающийся профсоюзный флаг, как бы намекающий на необходимость защиты тяжелой жизни рабочих.
Вот такая небольшая картина (её размеры 22,5 на 32,5 см), а сколько интересной информации передал художник.