“А над ним кружился ворон, чуя лакомый кусок…” казацкая песня.
“Он принес, принес мне черный ворон, ручку белую с кольцом…” казацкая песня.
Это выглядело, как кадры какого-то фильма ужасов. Какой-то Хичкок - “Птицы”. Над улицами и домами Киева летала ОГРОМНАЯ стая воронья. Их перемещения мне лично напомнили какую-то шаманскую ворожбу. Какое-то колдовство. Картина одновременно и завораживающая и зловещая. Это какой-то сильный ответ природы. Ответ естества существования. Ответ внутренних смыслов всего заформенного.
Стая воронья не передвигалась куда-то, а именно кружилась. Медленно и одновременно могущественно. Так Государь смотрит сверху на своих холопов. Что он приготовил на завтра? И почему вдруг вспомнил о них? Вообще говоря, эти птицы всегда ассоциировались со смертью. Вспомним множество военных казацких и не только казацких, и не только военных песен. Птица, питающаяся мертвечиной чувствует смерть. Близкую смерть. Чувствует свою поживу.
Так и на картине Верещагина “Апофеоз войны” (обожествление войны), посвященной “всем великим завоевателям прошлого настоящего и грядущего” черные птицы на груде отполированных ветром в пустынном краю черепов. Что-то они знают про нас про всех. Знают больше, чем мы сами. И летают там, где надеются поживиться…
..............................................................
Мой телеграм канал... https://t.me/gopiusstorytelling
Телеграм канал Профсоюза работников транспортной безопасности... https://t.me/profsoyuz_tb