Ох уж эти настольщики. Понапридумывают терминов - а потом пытайся понять, что они имеют в виду. Какой "поинт салат", что за "ареа мажорити"?
Я решил сделать небольшую серию статей, где постараюсь максимально понятно объяснить о терминах, которые используются в настольном "жаргоне". Ну, а начать я решил с базы. Какие вообще есть жанры игр и об их особенностях, чтобы понимать, какой кому жанр больше по душе.
Небольшой дисклеймер: это не научная статья, здесь нет одного исключительно верного понятия того или иного термина.
Что вообще такое, евроигры?
Жанр евро логично пошел от европейской школы игр. В таком стиле отмечают игры, в которых мало случайности и много просчёта. Почти или совсем нет нарратива, а сеттинг не привязан к геймплею. А взаимодействия между игроками может и не быть совсем.
Давайте рассмотрим все эти аспекты на Каркасоне. Из случайности, тут только тайлы, которые вы вытягиваете. Нет никаких больше факторов, которые бы смогли повлиять на игру. Не случайных событий, не механик с броском кубика. Только ваш мозг и тайлы. Которые надо пристроить так, чтобы выжать максимум очков за ход. Нет историй, текстов - так что и нарратива нет. Сеттинг тоже можем поменять без ущерба - условно представим, что строим базу на луне. Механики и правила от этого не изменятся. Ну и взаимодействие между игроками. Прямого как такого вообще нет. Вы не меняетесь тайлами, не перестраиваете чужие замки. Спокойно делаете то, что делали изначально. И в ваш ход вам никто (кроме правил) не помешает вам поставить жетон на поле.
Окей, с особенностями разобрались - идём дальше:
Какие механики используются в Евро?
Механика показывает, как именно играть в игру, то есть что нужно делать игрокам. Механик есть бесчисленное множество, а игры состоят из различных их комбинаций. Я не хочу сказать, что той или иной механики нет на корню в других жанрах. Конечно же есть! Но чаще всего на этих механиках, или их комбинациях строится евро:
- Размещение рабочих, или как его ещё называют - мипл плейсмент. Здесь все просто. У вас есть человечки (или фигурки других рас, хех) и есть поле, на котором находятся интерактивы. И когда вы размещаете рабочего в ту или иную зону - он совершает это действие.
- Построение колоды. Здесь все просто. У вас есть колода с картами, на которых есть (или нет) действий, и есть "рынок", на котором находятся новые карты с новыми действиями. И вы покупаете новые карты, дополняя вашу колоду карт. Вообще, некоторые игры строятся исключительно на этой механике - и больше в них ничего нет. Может, ее тоже стоит разобрать как отельный жанр? Дайте знать в комментариях!
- Менеджмент ресурсов. Тут все просто. У вас есть одни ресурсы - вы их тратите, чтобы получить другие (или победные очки) - "шило на мыло" :)
- Набор очков. 99% всех евро построены вокруг победных очков. Вы совершаете в игре действия - получаете за это победные очки. У кого больше - тот и победил!
На этом - всё. Как и в целом пожалуй об этом замечательном жанре. Если что-то упустил - не поленись - напиши в комментариях! А может вы хотите мой топ евро?
Мне очень важно сейчас понимать, в правильном ли направлении я двигаюсь. Ну, и конечно же, не забывайте лайки и подписываться - ведь мне, как начинающему блоггеру это очень важно.