Найти тему
Сибирское хобби

Жанры в настольных играх: Евро

Оглавление

Ох уж эти настольщики. Понапридумывают терминов - а потом пытайся понять, что они имеют в виду. Какой "поинт салат", что за "ареа мажорити"?

Я решил сделать небольшую серию статей, где постараюсь максимально понятно объяснить о терминах, которые используются в настольном "жаргоне". Ну, а начать я решил с базы. Какие вообще есть жанры игр и об их особенностях, чтобы понимать, какой кому жанр больше по душе.

Три самых популярных евро на мой счёт
Три самых популярных евро на мой счёт

Небольшой дисклеймер: это не научная статья, здесь нет одного исключительно верного понятия того или иного термина.

Что вообще такое, евроигры?

Жанр евро логично пошел от европейской школы игр. В таком стиле отмечают игры, в которых мало случайности и много просчёта. Почти или совсем нет нарратива, а сеттинг не привязан к геймплею. А взаимодействия между игроками может и не быть совсем.

Наилучший пример евро игры и не лучшей ситуации в ней :)
Наилучший пример евро игры и не лучшей ситуации в ней :)

Давайте рассмотрим все эти аспекты на Каркасоне. Из случайности, тут только тайлы, которые вы вытягиваете. Нет никаких больше факторов, которые бы смогли повлиять на игру. Не случайных событий, не механик с броском кубика. Только ваш мозг и тайлы. Которые надо пристроить так, чтобы выжать максимум очков за ход. Нет историй, текстов - так что и нарратива нет. Сеттинг тоже можем поменять без ущерба - условно представим, что строим базу на луне. Механики и правила от этого не изменятся. Ну и взаимодействие между игроками. Прямого как такого вообще нет. Вы не меняетесь тайлами, не перестраиваете чужие замки. Спокойно делаете то, что делали изначально. И в ваш ход вам никто (кроме правил) не помешает вам поставить жетон на поле.

Окей, с особенностями разобрались - идём дальше:

Какие механики используются в Евро?

Механика показывает, как именно играть в игру, то есть что нужно делать игрокам. Механик есть бесчисленное множество, а игры состоят из различных их комбинаций. Я не хочу сказать, что той или иной механики нет на корню в других жанрах. Конечно же есть! Но чаще всего на этих механиках, или их комбинациях строится евро:

  • Размещение рабочих, или как его ещё называют - мипл плейсмент. Здесь все просто. У вас есть человечки (или фигурки других рас, хех) и есть поле, на котором находятся интерактивы. И когда вы размещаете рабочего в ту или иную зону - он совершает это действие.
Так например, в дюне выставив "рабочего", вы получите немного деньжат и ещё бонус
Так например, в дюне выставив "рабочего", вы получите немного деньжат и ещё бонус
  • Построение колоды. Здесь все просто. У вас есть колода с картами, на которых есть (или нет) действий, и есть "рынок", на котором находятся новые карты с новыми действиями. И вы покупаете новые карты, дополняя вашу колоду карт. Вообще, некоторые игры строятся исключительно на этой механике - и больше в них ничего нет. Может, ее тоже стоит разобрать как отельный жанр? Дайте знать в комментариях!
В "великом западном пути" колодострой не является основной механикой, но она там есть
В "великом западном пути" колодострой не является основной механикой, но она там есть
  • Менеджмент ресурсов. Тут все просто. У вас есть одни ресурсы - вы их тратите, чтобы получить другие (или победные очки) - "шило на мыло" :)
  • Набор очков. 99% всех евро построены вокруг победных очков. Вы совершаете в игре действия - получаете за это победные очки. У кого больше - тот и победил!
Обычно, трекер победных очков в евро ставят вокруг игровой карты. Ну, или на личном планшете игроков
Обычно, трекер победных очков в евро ставят вокруг игровой карты. Ну, или на личном планшете игроков

На этом - всё. Как и в целом пожалуй об этом замечательном жанре. Если что-то упустил - не поленись - напиши в комментариях! А может вы хотите мой топ евро?

Мне очень важно сейчас понимать, в правильном ли направлении я двигаюсь. Ну, и конечно же, не забывайте лайки и подписываться - ведь мне, как начинающему блоггеру это очень важно.