И снова пошла в первый класс.
Эту ситуацию я освещала только в сторис, поэтому многие ее пропустили и задают вопросы. Сейчас я всё подробно расскажу.
Т к у Элины есть задержка в психологическом и речевом развитии, то у нее есть статус ОВЗ, который предполагает программу обучения, отличную от общей.
В 2021 она пошла в 1ый класс по программе 7.1. Она наиболее приближена к общей программе. Это те же учебники, домашние задания. Но подразумевается некий индивидуальный подход (что скрыто под этой общей фразой, каждый учитель понимает по своему). И облегченные контрольные работы (т е ее вариант должен отличаться от остального класса). Так же, как и в саду, с ней работают психолог, логопед и дефектолог.
Классный руководитель нам попалась молодая и неопытная. И программу 7.1 она вообще игнорировала. Сколько я с ней не говорила, всё было бесполезно. Дошло до обращения к методисту школы. Особо не помогло.
И Элине было тяжело перестроиться после детского сада. Высиживать молча урок для неё оказалось серьезным испытанием. Появились проблемы с пониманием написанного. Это всё отразилось на итоговых проверочных работах - она сдала их на 2. И стало ясно, что ко 2му классу она не готова.
Я пошла к методисту договариваться оставить Элину на второй год. Специалисты, работающие с ней меня поддержали. Но руководство школы отказало.
Оставался единственный вариант - идти на ЦПМПК и менять программу. Я получила в школе подходящую характеристику, взяла с собой контрольные работы, тетради и со всем этим легко убедила комиссию поменять программу с 7.1 на 7.2.
Новая программа отличается по срокам - вместо 4 лет начальной школы предполагается 5. Т е 1ый класс проходится дважды - так получилось в нашем случае. И это сильно облегчило учебу и дало мне дополнительное время чтобы подтянуть Элину.
7.2 так же включает индивидуальный подход, облегченные контрольные работы и помощь от учителя. Часы работы со специалистами увеличиваются в 1,5 раза. И, чтобы я больше не грозилась написать в Департамент Образования, Элину отправили в класс к опытной учительнице. Которая уже выпускала детей с этой программой.
Я не нашла каких-либо строгих критериев программы 7.1 и 7.2. Поэтому в разных школах они реализуются по разному. Гораздо лучше с индивидуальным подходом справляются в маленьких школах, где классы по 15-20 человек. У кого-то и индивидуальные занятия с учителем входят в программу.
В большой школе не так. 30 человек в классе, и всем нужно внимание. Но многое зависит от учителя. Сравнивая подход к обучению в этом и прошлом году, понимаю, что с этим классным руководителем мне повезло.
Сейчас Элина учится хорошо: почерк выравнивается, сильно улучшилось понимание написанного и прочитанного. Стала лучше работать память. В пределах 10 она уже может считать в уме. Видно, что она сильно выросла, да и лечение у невролога помогло.
Думаю у нас есть все шансы в дальнейшем хорошо учиться.
#школа #цпмпк #овз