Найти тему

Может ли книга подстраиваться под читателя?

Даже если мир против тебя, ты можешь стоять на своем. И совсем не обязательно, что мир будет прав. Ты имеешь право быть собой. Чтобы там не говорили политики, судьи, философы и богословы. Понимаешь о чем я? Ден Ковач.

Говорят, что Ден Ковач - современный романист и автор короткой прозы, создает истории, которые подстраиваются под читателя. Мистика или мастерство?

Мы непременно хотим убедиться в этом сами.

Но вот что говорят блогеры о книге "13:14"

Блогер "Книжная ведьма"

Верите ли вы в сказки и городские легенды? Думаю, каждый склонен в них сомневаться до той поры, пока те не станут неотъемлемой частью реальности.
Хотя в названии указано, что это «странные» истории, я бы назвала их «пространными». Истории невероятно обширные, рассказывающие о любви и смерти, собственно, о жизни во всех её проявлениях. Жизнь предмета, жизнь человека, жизнь города и целого мира.
За чарующими образами героев скрывается правда мгновений, потому как они уникальны, единственные в своем роде. Истории переплетаются невидимой нитью — рассказчиком, по доброте душевной составившим компанию читателю. Невольно возникает ассоциация с нахождением в картинной галерее. Бродишь себе размеренно от экспоната к другому и вспышками оказываешься в месте происходящего на полотне.
Однако, я думаю, что каждый воспримет книгу по-своему. Кто-то погрузится в красивые истории и за вечер осилит сборник, иной человек станет неспешно читать по одной на ночь и прокручивать в голове на утро. В общем-то, не удивлюсь, если и содержание книга подстраивает под своего читателя. Волшебство никто не отменял.

Проверьте и вы, есть ли там волшебство: купить книгу

Увидев на просторах интернета лаконичные броские обложки книг, мы решили, что должны познакомиться с их автором и задали несколько вопросов, чтобы узнать, кто же такой Ден Ковач?

Расскажите о себе: кто вы по образованию, кем работаете, чем увлекаетесь. Есть ли у вас необычные хобби?

Я фотограф и дизайнер. Снимаю портреты, людей, вещи, жизнь. В своей студии Rabbit Hole Photo Studio и живу, и работаю.

По образованию юрист, но никогда не занимался этим профессионально. Зато я делал вывески в Западной Сибири, когда главными инструментами художника были листы металла, дерево, краски и трафареты. Потом гнул неон в Зауралье и Башкирии, и скажу честно, ничего не видел красивее стекла, текущего в пламени газовой горелки…

Ещё я делал на радио программу "Странное местечко" в те времена, когда интернет ещё не придумали. Я играл в театре-студии и подрабатывал диджеем на школьных праздниках. Я был директором по маркетингу логистического холдинга и креативным директором большого федерального банка. Я занимался разработкой выставочных стендов для международных выставок в Экспоцентре, Крокусе и на ВДНХ.

Некоторое время я водил большие грузовики по восточному побережью США от Флориды до Иллинойса, а потом открыл фотостудию на Манхэттен, в Нью-Йорке. Я занимался реставрацией винтажной мебели в Бруклине, играл и пел в Нью-Йоркской подземке на Юнион-сквер, водил экскурсии по самому лучшему во вселенной музею современного искусства MoMA… и так далее.

Мне иногда кажется, что я слишком много всего делал. Моя девушка говорит, что я прожил много разных жизней за свои почти пятьдесят лет. И мне нравится эта мысль.

Как вы пришли к писательству? Что для вас истории – способ создать иные миры, ответственная и кропотливая ежедневная работа или легкая возможность побега от реальности?

Я с детства знал, что буду писать. Моя бабушка, у которой я проводил летние месяцы, показала мне черновики фантастического романа, начатого моим отцом в юности. Это было миллион лет назад, там была всего одна глава, написанная карандашом на тонкой серой бумаге. Я много раз читал эту главу. И, как любой мальчишка, хотел быть похожим на своего отца. Я знал, что буду писать книги и долгие годы меня удивляло то, что я ничего не пишу. А потом, однажды в Нью-Йорке, я совершенно один сидел вечером в баре на улице Святого Марка у Томпенкс сквер. У меня не было ни одного знакомого человека в городе. Кончались деньги, и я не знал английского… Я взял штоф дешевого рома с грейпфрутовым соком и начал писать в блокноте смартфона о людях, которых видел вокруг себя. Не понимая ни слова, я видел их жесты, слышал интонации, видел их маленькие истории. Все это происходило вокруг меня. Так появились наброски моих первых рассказов.Маленькие истории Большого города . С тех пор я пишу. Всегда пишу. Как начал, так и не могу остановиться. Оказалось, что внутри меня накопилась какая-то критическая масса слов и эмоций. Они гудят в голове и не дают покоя. Поэтому я пишу.

В каком жанре (жанрах) вы пишете? Почему выбрали именно его (их)?

Пишу в жанре мистического реализма. Ещё я его называю барочным реализмом или романтическим реализмом. Я придумываю эти определения и термины, чтобы классифицировать себя, но пока не могу остановиться на чем-то одном. У меня все реалистично. Люди, события, обстоятельства, окружение. Потому что я редко выдумываю. Скорее, описываю то, что уже вижу в голове. Мои герои совершенно реальны, я беру имена и характеры знакомых мне людей (а их очень много), слегка смешивая обстоятельства их жизни. Именно поэтому мои тексты очень реалистичны – в них одна правда.

Я чувствую, что мы знаем о нашей жизни и нашем мире слишком мало, чтобы утверждать что-то однозначно. Жизнь переполнена странностями. Мы их не замечаем. А если замечаем, то пытаемся объяснить, назвать, описать. Запутать словами то, что гораздо сложнее наших слов и терминологии. Это мистика, магия. Я ее вижу в жизни очень часто. Поэтому пока мистический реализм – жанр для меня единственно возможный.

Сколько книг у вас есть на данный момент?

Два законченных романа. Один из них, «Сенсей. Сон Большого города», является частью большой и очень важной для меня трилогии о современном искусстве. «Сенсей» – роман о старом фотографе и его демонах. Страшный и откровенный. Жестокий и фантасмагорический.

Роман, который я только что закончил – «Herr Drache | Герр Дракон» – это книга, написанная для моих детей. Я начал «Герра Дракона», как роман-взросление, но когда закончил, понял, что он совершенно взрослый. Я отношу его к фэнтези, потому что там есть дракон. Герр Дракон. Но это крайне реальный дракон. Пожалуй, в книге все гораздо более реалистично,чем принято в жанре фэнтези. И жёстко.

Есть повесть, правда, она больше похожа на киноповесть – "Молчание о войне". Один из критиков назвал ее притчей, и я ничего не имею против. Она короткая, силуэтная и далекая, как Красная конница Малевича. Она бы подошла к жанру постапокалиптики, но я ее туда не отпустил. Не фантастика, но альтернативная история.

Есть чудесный сборник рассказов и сказок для взрослых «13:14» я его очень люблю. Это добрые, умный и красивые истории. Пожалуй, это то, что можно читать в любом возрасте. Мистика, разумеется. Короткие истории, по ним я хочу когда-нибудь снять короткометражки.

Какую главную мысль вы закладывали в вашу книгу?

Herr Drache – это большая книжка. И никакой возможности говорить о главном, если вы ее не не читали. А если читали, я бы с удовольствием выслушал вашу точку зрения.

Скажу только, что эта книга о том, что даже если мир против тебя, ты можешь стоять на своем. И совсем не обязательно, что мир будет прав. Ты имеешь право быть собой. Чтобы там не говорили политики, судьи, философы и богословы. Понимаешь о чем я?

Напишите 5 причин, по которым читателям, на ваш взгляд, просто необходимо познакомиться с книгой "Herr Drache".

У меня всего две причины.

Во-первых, это увлекательная книга. Она динамична, она затягивает и не отпускает. Она неожиданная и жесткая. Она страшная и пронзительно-эмоциональная. В общем, именно такой и должна быть хорошая книга. От нее невозможно оторваться.

Во-вторых, это очень красивая история. История любви. История верности и предательства. История старого города. История Герра Дракона и разочарованного художника. Она такая красивая, эта книжка, что ее можно полюбить только за красоту. Она как работы Караваджо. Мягкий объемный свет внутри пространства, и лёгкий перебор в натуралистичности деталей.

Что выберете между издательством и самиздатом и почему?

Я не выбираю. Я сам себе издательство. Я все умею. Написать, сверстать, сделать обложку… Для своих книг я снимаю фотосеты, делаю иллюстрации. Я очень люблю работать с книжным дизайном. Зачем мне кому-то уступать это удовольствие?

Что хотите добавить?

После того, как я начал писать, у меня резко поменялся взгляд на литературу. Я неожиданно для себя полюбил Чехова. Я обнаружил, что краткость, если и сестра таланта, то не родная. А ещё я понял, что мы все говорим на разных языках. Поэтому очень важно вначале услышать собеседника, и только потом надеяться, что он тоже услышит тебя. С книгами это работает именно так, по-моему.

-2

Книги автора можно купить здесь: ссылка