Найти тему
1,1K подписчиков

Климат, на контроль

Можно ли в морозы согреться в общественном транспорте?

Можно ли в морозы согреться в общественном транспорте?

Когда на улице крепкий минус, но нужно добираться из пункта А в пункт Б, многие стоящие на остановках потенциальные пассажиры уповают на приезд общественного транспорта с исправно греющими в салонах отопительными приборами. Правда, иногда с наступлением в регионе морозной погоды, какая, например, была по окончании новогодних каникул, омичам приходится мёрзнуть и ожидая автобус, и совершая в нём поездку. Почему уровень комфорта в салонах общественного транспорта с усилением холодов упал и могут ли пассажиры всё-таки рассчитывать на тёплую обстановку при поездках?

Январское утро. На часах восемь, на термометре минус 32. На остановке общественного транспорта, притаптывая от холода и пряча красные носы в шарфы, толпятся люди.

– Вчера почти час простояла, автобус приехал весь замёрзший, даже сиденья ледяные, – пожаловалась одна из замерзающих в ожидании пассажирок.

– А вам не говорили, что потому что на улице холодно? – вступила в беседу «товарка по ожиданию». – Я вот этого вообще не понимаю: для того и придумали печки, чтобы в морозы иметь возможность согреться. Если в транспорте всё исправно греет, то даже постоянно открывающиеся двери не выстуживают салон. Про двери, кстати, тоже одно из оправданий, которое можно услышать, задав вопрос про холодный автобус.

Эти претензии разделяют и другие горожане.

«Через 50 минут, наконец, приехал 63-й автобус, в котором холоднее, чем на улице. Поручни и сиденья ледяные, так как в полу сквозные дыры, из которых дует ветер», «В трамвае такой холод, что ноги примерзали. Ладно пару остановок проехать, а если целый маршрут, то можно околеть от холода. Это просто издевательство не только над пассажирами, но и над своими работниками – кондукторами и водителями» – такие сообщения с наступлением морозной погоды можно увидеть в социальных сетях многих городских пабликов.

И вправду, сто одёжек и все… не спасают – примерно так можно сказать при взгляде на некоторых кондукторов, напоминающих многими слоями тёплой одежды капусту. Однако справедливости ради заметим: не все салоны общественного транспорта напоминают холодильники на колёсах.

– Четверть часа прождала на остановке 79-й автобус, ноги и руки замёрзли, но пришёл «пазик», и уже через три-четыре остановки я полностью согрелась, – рассказывает омичка Анна. – Думала, что просто повезло, но потом делала пересадку на 33-й автобус, и он тоже оказался тёплым. Вечером уезжала обратно: автобус хоть и был старым, но в нём тоже оказалось вполне комфортно: печки грели исправно. Да и в выходные дни пришлось поездить по городу, тоже в салонах было тепло.

Любопытно, но, как уточнил «Четвергу» директор департамента транспорта Вадим Кормилец, санитарное законодательство устанавливает требования только к условиям труда водителей автомобилей, гигиенические нормы параметров микроклимата (температуры, влажности) для салонов пассажирских автотранспортных средств отсутствуют.

– Транспортное обслуживание населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом осуществляется перевозчиками всех форм собственности с учётом требований соответствующего распоряжения Министерства транспорта РФ, – поясняет специалист. – Согласно этому документу температурный режим, рекомендуемый в салоне пассажирского транспортного средства, следующий: не менее 12 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов, не более 25 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов. Во время движения транспортного средства по маршруту контроль и регулирование температуры воздуха в салоне осуществляется кондуктором или водителем в соответствии с поступающими просьбами пассажиров.

Тем не менее, по словам директора департамента, при выпуске транспортного средства в линию контроль исправности, в том числе системы отопления, осуществляется специалистами технической службы предприятия-перевозчика.

– Абсолютно все автобусы, троллейбусы и трамваи муниципального пассажирского транспорта ежедневно при выпуске в линию проходят контроль исправности и соответствия требованиям безопасности дорожного движения, в том числе проверяется работа системы отопления салона транспортного средства, – уверяет Вадим Кормилец. – Подвижные единицы с неисправной системой отопления в линию не выпускаются, однако неисправности могут возникать в процессе работы транспортного средства в линии. В случае поступления информации о возникновении неисправностей подобного рода и невозможности их устранения на месте неисправное транспортное средство снимается с линии и заменяется исправным.

Выходит, столкнувшись с прохладным «отношением» в салоне общественного транспорта, омичам стоит обратиться к кондуктору или перевозчику. Тогда, судя по всему, градус поездки может повыситься и пассажиры уже не будут рисковать примёрзанием к салонному поручню.

Анна ТРЕТЬЯКОВА.

Ранее по этой теме мы писали здесь

Маршрут перестроен?
Газета Четверг12 декабря 2022

Кстати

Если в салоне общественного транспорта пассажир ощущает холод, он может обратиться к кондуктору или водителю транспортного средства, предварительно согласовав свою просьбу с другими пассажирами. Кроме того, информацию о замечаниях можно сообщать в информационно-справочную службу муниципального предприятия города Омска «Пассажирсервис» по телефону 78-79-66, а также непосредственно перевозчикам, сведения о которых с указанием адреса и телефонов должны быть размещены внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров, для оперативного принятия соответствующих мер.