Найти тему
Красный фигурист

Ушедшие от Тутберидзе не деградируют, или разбираем мифы. Часть 1. Евгения Медведева

"Да, я там, куда хотел попасть, и занимаюсь тем, о чем всегда мечтал, но всё же не взошел ещё на пьедестал!

Я бегу, как заяц, и всё время знаю, что за мною наблюдает кто-то, кто мечтает, чтобы я упал!

Лишь на миг замедлю бег - и окажусь снова на старте…"

(с) мюзикл "Шахматы"

Один из самых популярных мифов гласит, что после ухода от Тутберидзе все априори разваливаются и ничего не выигрывают. Этот миф усиленно поддерживают две огромнейших группы поддержки Тутберидзе - "Ледокол" и "Fun sector", им вторят многочисленные боты с ресурсов с низкой модерацией и различные журналисты на зарплате.

Правда, если их не слушать, а посмотреть своими глазами, то вскроется много чего интересного. Например то, что у "недотренера" Урманова Липницкая исправила ребро на лутце, а у "балабола" Орсера Медведева усложнила заходы на прыжки и разучила новые каскады, и вполне могла прыгнуть четверной сальхов. Ерохов у "ноунейма" Буцаевой вылез из многочисленных травм, Трусова у "начинающего" Плющенко перестала затягивать себя спиной в прыжок, а Титова с 23 места на Первенстве Москвы через год выбралась на первое.

Да и не выигрывают ли они или им не дают побеждать? Как показала не к ночи помянутая сочинская олимпиада, связке из трех судей и технического контроллера не составит усилий втащить на подиум фаворитку определенного турнира или федерации, даже если все остальные отсудят честно.

Поэтому стоит снять навешанные фигурной пропагандой шоры, посмотреть на прокаты и элементы своими глазами и разобрать переходивших в другие клубы спортсменок ТШТ. И начнем мы с самой главной, самой титулованной, самой любимой за рубежом, дольше всех пробывшей в другой команде и больше всех ненавидимой странными поклонниками Этери Тутберидзе - Евгении Медведевой.

Умом было понятно, что то первая же неудача Медведевой вызовет бурю ликования и счастливое "мыжеговорили" от ее хейтеров. Ей тут же припомнят все грехи, начиная от раскрытого рта (тм) до подозрительной буквы в пятнадцатом слове последнего интервью. Однако тут масла в огонь добавила сама Тутберидзе, оболгав Женю и натравив на нее разного рода хейтеров. Она прекрасно разыграла обиженную мать, которая все для "неблагодарной дочки" сделала, а она вот так... мило опустив обзывание Жени продуктом, историю с "Женей в кляре", когда девушку таскали за руки и ноги по льду, угрозы на тренировках, собственное максимально бездарное поведение, когда спортсменка сломала ногу, собственное набрасывание на нее в интервью Vogue(январь 2018):

Все это лирика. У спортсмена просто должен быть характер. Он поставил цель и должен к ней прийти. Независимо от того, болит у него что-то, устал, страшно. Пусть это будет маленькая цель: сделать прыжок, откатать программу целиком, отработать на тренировке так, чтобы никто не заметил, что у тебя ножка болит.

Вот тут видно, что Тутберидзе прямым текстом обвиняет Медведеву в том, что она ленится на тренировках... хотя у нее сломана нога, в двух местах сломана, и появились боли в спине. И, конечно же, не стоит забывать то, что было до Чемпионата Европы:

В общем, с таким отношением, неудивительно, что Женя ушла. Этот шаг, был верным, учитывая, что в просроченный продукт для тренера Медведева превратилась уже в предыдущем сезоне. Останься она у Тутберидзе, и было бы с ней в лучшем случае то же самое, что и с Липницкой. В худшем - то же, что и с Питкеевым, а именно травма, несовместимая с дальнейшей карьерой в профессиональном спорте.

В общем-то, и выбор тренера Медведева сделала неплохой. Несмотря на тянущиеся с детства психологические проблемы и нестабильность, ученица Брайана Орсера Габриэль Дейлман взяла бронзу на чемпионате мира, золото в командном турнире на Олимпийских Играх 2018 года и серебро Чемпионата Четырех континентов. Хавьер Фернандес пришел к Орсеру в депрессии, с травмированной спиной и коленом, а ушел семикратным чемпионом Европы, двукратным чемпионом мира и бронзовым призером Олимпийских игр в том же Пхенчхане. Юна Ким пришла с травмами позвоночника, бедра и ноги, а ушла никогда не пролетавшей мимо призов фигуристкой. Да и Юдзуру Ханю, будем честны, у любого другого тренера скорее перегорел бы сверхновой и убил себя об лед.

Жене был нужен тренер, у которого она сможет восстановиться от полученных травм и в теории усложниться, чтобы бороться с "монстриками" в лице Трусовой, Щербаковой и олимпийского проекта Валиевой. И в целом, ее выбор был оправданным.

Достаточно посмотреть на каскады прыжков, которые она изучила, находясь в психологически тяжелом состоянии после перехода, переезда в другую страну, привыкания к новому тренеру и кампании травли, развернутой мастерицей пиара и вранья Тутберидзе:

Каскад тройной лутц-тройной риттбергер времени тренировок в ЦСКА(2018 год)
Каскад тройной лутц-тройной риттбергер времени тренировок в ЦСКА(2018 год)

И еще один каскад с лутцем с тренировки Skate Canada 2018 года:

Тройной лутц - двойной тулуп - двойной тулуп
Тройной лутц - двойной тулуп - двойной тулуп

Эти каскады не были перенесен на старты, вероятно, из-за проблем с ребром.

Ровно как и каскад двойной аксель-тройной риттбергер:

Но были и другие, которые туда все же попали.

Каскад тройной сальхов-тройной риттбергер:

-4

Секвенция двойной аксель-тройной тулуп-двойной риттбергер с заходом со скобы:

-5

В дополнение о двойном акселе Жени. Очень много экспертов со спортса, особенно тех кто прибежал с фигурное катание после Пхенчхана, ругали Орсера за то, что он менял ей технику прыжка, мол, зачем менять то, что и так нормально работало.

Нет. Нормально там ничего не работало. Вот аксель Жени у великой тренерши с Профсоюзной(который она прыгала в весе меньше, чем на момент выхода во взрослые). И что здесь? Он низкий, на грани недокрута, с потерей скорости. Сложного захода тут нет, поскольку типично-хрустальный ногобрык - это не шаг и не связка.

-6

При том, что даже Михара с полиартритом обходилась без потери скорости:

-7

А вот двойной аксель Медведевой у Орсера. Высокий, пролетный, заход с кораблика и скобы.

-8

Продолжая тему прыжков:

Вот Женин флип у Тутберидзе:

-9

Вот у Орсера(в каскаде с тулупом):

С Осенней Классики:

-10

С Гран-При России:

-11

Для сравнения, флип Елизаветы Туктамышевой в аналогичном каскаде:

-12

При этом, с увеличением высоты и пролета прыжков усложнились и заходы на них.

Для сравнения будут использованы прыжки в программах "Анна Каренина" и "Мемуары Гейши".

Сальхов-тулуп, 2018, с двух базовых шагов и одного поворота

-13

Сальхов-риттбергер, 2019, заход с поворота, подсечки и еще двух поворотов.

-14

Флип, 2018. Заход с поворота.

-15

Флип, 2019, заход с двух поворотов

-16

Помимо этого, были еще и усложнение при заходе на двойной аксель. Скоба и кораблик на сольном, скоба на каскаде, при том, что у Тутберидзе оба захода были пустыми. Это вдвойне интересно тем, что с возрастом фигуристки теряют возможность выполнять прыжки с коротких заходов. В частности, Загитовой заходы на прыжки именно поэтому пришлось упростить.

Ну что сказать... развал часовни и есть развал часовни)))).

А мифический сальхов настолько мифический, что она его прыгает на удочке и докручивает:

-17

В связи с этим "мифическим" четверным сальховом, хотя насколько он "мифический", все уже видели, очень многие поклонники "Хрустального" любили припоминать его фигуристок, которые "обещают, показывают в инстаграме, а потом – на соревновании». Однако что мы видим в реальности?

Загитова, поклонники которой до сих пор грозят четверным флипом или тройным акселем, никогда не демонстрировала не того, ни другого( и никогда не было оснований - двойной аксель Загитовой, сравнительно неплохой за счет детской легкости, исчерпал срок годности уже на второй сезон ее карьеры, а вместо флипа у нее давно лип). Тройной лутц Валиевой, поклонники которой обещали четверной, отвратителен что плоским ребром, что абсолютно кошмарным преротейшеном на нем.

Дарья Усачева и Анна Щербакова с сезона 2018/2019 угрожали тройным акселем, но продемонстрировать его даже на удочке не соизволили. Пора менять "мифический сальхов Медведевой" на "мифический триксель Щербаковой"?

Ладно, это была прыжковая часть. А что там с вращениями?

Наверное, это тот случай, когда качественно ничего не изменилось.

Единственное изменение, которое я заметила: отказ от бильмана, который в данном случае был продиктован травмой спины. Однако ничего такого в этом нет - у Туктамышевой тоже была травма спины, которая не давала ей делать бильман, но она ее залечила и вернула элемент.

Теперь о скольжении - о той вещи, на которой в Хрустальном забивают(не одного видео с тренировками по скольжению так и не выложили), но с которым работают в Крикет-клубе работают, что неудивительно: Трейси Уилсон(бывший танцор, и в отличии от Тутберидзе, бронзовый призер Олимпиады в Калгари) и Брайан Орсер росли и соревновались по системе 6.0, когда хорошее скольжение и умение попасть в рисунок на льду был необходим для хорошего выполнения обязательных фигур и получения высокого места(хотя сам Брайан из-за не очень хорошего выступления в фигурах проиграл первую олимпиаду Скотту Хэмилтону).

Вот видео с тренировок Рики Кихиры:

Для сравнения приведу несколько дорожек Жени из разных ее программ:

Вот определение критериев уровня дорожки:

-19

К сложным шагам у нас относятся чоктау, тройки, твиззлы, петли, скобки, крюки и выкрюки. А теперь давайте начнем считать.

Две программы у Тутберидзе:

Мелодии белой ночи

-20

Сложные шаги: два твиззла, две петли, тройка, четыре скобы, два чоктау, крюк, выкрюк

Программа, посвященная терракту
Программа, посвященная терракту

и "Жутко громко и запредельно близко":

Сложные шаги: четыре твиззла, две петли, два крюка, две скобы, выкрюк, тройка, два чоктау

А вот дорожки из Оранжевого Неба:

-22

Сложные шаги: четыре петли, четыре твиззла, скоба, две тройки, три выкрюка, два крюка, два чоктау. И на более высокой скорости!

Тоски:

-23

Сложные шаги: четыре твиззла, четыре петли, два крюка, выкрюк, две тройки, две скобы, 3 чоктау

Мемуаров Гейши:

-24

Сложные шаги: четыре твиззла, две петли, три тройки, две скобки, два выкрюка, два крюка, чоктау

И еще одной волшебной программы, Алегрии. Эта программа ставилась на олимпийский сезон, но стараниями одной весьма ушлой менеджерши с Профсоюзной мы увидели ее только на показательных, а не на олимпийском льду:

-25

Сложные шаги: четыре твиззла, 2 петли, 2 крюка, 2 скобы, 2 чоктау, выкрюк

Критерии хорошего скольжения из коммюнике ИСУ:

– Использование глубоких ребер, шагов и поворотов
– Сохранение баланса, демонстрация работы коленей и разных положений ног
– Применение минимума усилий для ускорения
– Движение в разных направлениях
– Одноножное катание»

Небольшой вопрос: если Женя в Канаде "деградировала", так почему у нее выросла скорость катания(причем без хрестоматийных семи подсечек для захода на спираль), больше мест, где она ехала на глубоких ребрах и появилось больше сложных связок? И все дорожки, кроме тех случаев, где ее откровенно резали, были на четвертый уровень?

Тот самый заход на спираль. Не благодарите. И еще тут баланса нет.
Тот самый заход на спираль. Не благодарите. И еще тут баланса нет.

К тому же, вот слова Жени о том, как у нее строился мышечный корсет в Крикете:

- Кубики на животе, полагаю, не единственная ваша цель?
- Мы много работаем над мышцами ног. Мышечная масса за время летней работы увеличилась довольно заметно, мой вес в связи с этим тоже увеличился, но, знаете, вес весу рознь. Жировая прослойка всегда мешает спортсмену, замедляет работу мышц. А вот когда сама мышца становится мощной и проработанной, это дает ощущение силы. Я и на льду постоянно чувствую, что мышцы стали сильнее и резче, даже прыгать стала другим ритмом. Правда, пришлось поменять гардероб: все брюки стали тесными, а вот верх наоборот, оказался слишком свободным. Собственно, это как раз и стало для меня первым показателем, что все усилия в тренажерном зале не прошли даром.

В принципе, накачивание мышц ног необходимо не только для хороших прыжков, но и для скольжения. Достаточно посмотреть на ноги японок: они крепкие, плотные и мышечные, потому что с ними лучше скользить.

Сборная Японии на Олимпийские игры-2014. От женщин едут Мао Асада, Канако Мураками и Акико Судзуки.
Сборная Японии на Олимпийские игры-2014. От женщин едут Мао Асада, Канако Мураками и Акико Судзуки.

Впрочем, можно понять, почему Евгения спрогрессировала - ее стали лучше кормить а не отнимать последние котлеты, привет Полина Шелепень.

Теперь стоит поговорить о постановках, которые предлагали Жене. Многие ругались на ее короткую программу "Оранжевое небо", но тут мне, кажется, случился такой же разрыв шаблона, как от программы Липницкой под Элвиса Пресли: привыкшая к типичным программам-"нудлям" и образу "тургеневских барышень" публика испытала анафилактический шок, оттого что и Юля, и Женя могут быть игривыми и непосредственными в программе. Занятно, что и Зуева, и Безик/Уилсон обратились к американской культуре что тоже вызывает отторжение, особенно при зажимании России по линии антидопинга и различных грязных инсинуаций в адрес гимнастки Байлз на русских сайтах.

Юлия Липницкая КП Чемпионат России 2016

Отсюда, как мне кажется, и резкое неприятие этих программ частью болельщиков. Ведь сами по себе эти программы весьма и весьма неплохи. В них достаточно неплохие дорожки, прыжки и вращения стоят в акцент, а Липницкая и Медведева раскрывают себя с неожиданной для болельщика стороны.

Стоит поговорить и о музыке и ее нарезке: как не странно, в коротких программах Жени чаще всего использовалась одна композиция: Orange Colored Sky/E lucevan le stelle в сезоне 2018/2019 и Экзогнезис в сезоне 2019/2020, что позволяло обеспечить цельность образа.

А вот вершина Жени у Брайана. Программа "Мемуары гейши", чья хореография действительно схожа с танцем реальных гейш. Впрочем, Ше-Линн Бурн в видео о постановке говорила, что цель программы - показать Евгению как маленького воина, всегда готового бороться. И с этим связана кульминация программы:

Видео о постановке программы:

Танец гейш:

Критике подверглись и платья Жени. Один известный своей некомпетеностью поклонник Хрустального(который на полном серьзе нес чушь про то, что у Туктамышевой флутц) додумался обозвать замечательный костюм от японки Сатоми Ито "халатиком с алиэкспресс".

Хотя если сравнить кимоно реальных гейш с платьем Медведевой, то на самом деле можно заметить, что костюм весьма и весьма хорош:

Да и другие не отстают:

На самом деле, Жене повезло сбежать из Хрустального до того, как Ольге Рябенко(а точнее Этери Тутберидзе, поскольку платье для Ксюши Синициной в сезоне 21/22 Рябенко сшила вполне нормальное) постепенно начал отказывать вкус. Примером этому могут послужить тряпки, в которых выступала Алина Загитова в сезоне 2018/2019. В отличии от красной пачки, которую Алина носила в юниорах и в Олимпийский сезон, эти и костюмы следующего сезона выглядели откровенно кичтевыми и подозрительно похожими на то, что носили другие фигуристки - одиночница Саманта Сезарио и танцорша Мэрил Дэвис:

Мало того, что костюмы откровенно безвкусные и на фоне нарядов Сезарио и Дэвис представляют собой в лучшем случае версию для бедных , так еще и, возможно, испоганены плагиатом. Впрочем, клептомании Хрустального стоит посвятить отдельную статью.

И тут стоит задать вопрос: спрогрессировала ли Медведева или нет? Увы, но понять это можно только в сравнении с чем-то или кем-то.

По сравнению с собой образца у Тутберидзе - однозначно да. По сравнению с другими ученицами Тутберидзе - смотря с какими. У нее не вылезло недокрутов, как у Цурской и Липницкой, она не исчезла в полунебытие как те же Паненкова и Тараканова. Ее результат уступает результату Александры Трусовой, но Саша в отличии, от Жени, ушла к ее тезке, в другом состоянии - не будучи настолько же травмированной. Однозначно, Медведева была лучше той же Загитовой в сезоне 2019/2020: это и международные оценки показывают - 225 против 217 в лучшем случае.

Тут многие могут припомнить падение ее результатов после перехода. Однако оно было ожидаемо. Банально истощился ресурс тела(которое после месяцев голодовок и экстренного сброса начинало возвращать себе упущенные позиции), стресс от переезда в другую страну, наконец, травля, развернутая с подачи бывшей тренерши. Медведевой в рамках травли урезали компоненты на 11 баллов и начали проставлять неверное ребро на лутце(игнорируя неясное у Загитовой). Ей так же сознательно занижали оценки на домашних соревнованиях: достаточно вспомнить чемпионат России 2020 года, когда ей срезали уровни на непрыжковых по сравнению с Ростелеком Кап, тем самым лишив ее третьего места в КП:

Оно и неудивительно, ведь по имиджу Тутберидзе это ударило бы неимоверно. Ведь окажется, что "деградация" организма, потому что он якобы "готовится к материнству" это полная чушь, которую выдумала одна отдельная тренерша с кавказскими корнями, чтобы оклеветать коллег по цеху и оправдать собственное неумение работать со спортсменами старше 16 лет.

Окажется, что деградация в 18 лет бывает только, если тренер ничего не умеет, кроме как изображать на тренировках мем "стоит орет", трясти переписками на Первом канале и строчить обиженные посты в инстаграмме. Но с помощью осадного положения, как писал Владимир Ильич Ленин, управлять страной может любой дурак. И вечно держать осадное положение не получится.

P.S. Я знаю, очень многие хотят послушать про другие виды. Однако поскольку после очередного рейда по Дзену в поисках нормальных каналов по ФК немного зла, я решила разобрать самый большой позор из хрустоботской методички. Так что да, буду ругаться с телевизором. Много.