Найти в Дзене

5 интерактивных приемов для скучающих учеников

Оглавление

Вы наверняка сталкивались со скучающими учениками, которые сложно усваивают материал в форме лекции. Интерактивный стиль обучения способствует созданию на уроке атмосферы активности и участия. Рассказывать это не учить, а слушать это не учиться. Сделайте урок захватывающим, интересным и веселым.

Попробуйте следовать следующим рекомендациям на уроке:

  • поощряйте активное участие учащихся;
  • используйте вопросы, которые стимулируют реакцию, обсуждение и практический опыт;
  • используйте учебные пособия, требующие ответов, и привлекайте/удерживайте внимание учащегося;
  • создайте среду рабочей группы;
  • вовлекайте себя так же, как и ученика.
-2

5 интерактивных приемов обучения

Подобрали для вас пять вариантов интерактивного взаимодействия с учеником на уроке.

Облако слов

Прежде чем начать изучать новую тему, покажите ученикам облако слов по этой теме (можно использовать специальные онлайн генераторы) и попросите учеников угадать к какой теме относятся эти слова.

-3

Сократический опрос

Вместо лекции - засыпьте ученика вопросами, задавайте вопросы таким образом, чтобы ответы на них вели к достижению цели урока и получению запланированного результата.

Вариация приема: ученик сам составляет вопросы к теме в качестве домашнего задания.

Подсказка с изображением

Покажите ученику изображение и попросите его идентифицировать или объяснить его и обосновать свои ответы. Как вариант, можно предложить ученику написать об этом изображении, используя термины из лекции.

Правда или ложь с физической нагрузкой

Иногда ученику сложно долгое время сидеть на одном месте, концентрация внимания снижается. В этом случает отличные приемы - общая физическая реакция, который может разнообразить вариации игры “Правда или ложь”. Предложите ученику в качестве ответа на вопрос садиться или вставать; поднимать или опускать руки; подпрыгивать и т.д. (правда - встаем/подпрыгиваем/поднимаем правую руку и т.д; ложь - сидим на месте/стоим/поднимаем левую руку и т.д.).

Свалка мыслей

Этот прием можно использовать как в конце, так и в начале урока. Ученик пишет в течение 5 минут все, что запомнил из материалов урока или по конкретной теме. Затем эти мысли систематизируются и дополняются с Вашей помощью.

-4

Интерактивное обучение полезно и для учителя:

  • интерактивные приемы позволяют лучше оценить степень усвоения материала учениками;
  • дают больше гибкости в обучении - применение методов с активной коммуникацией позволит вам быстро вносить коррективы в процессы и подходы;
  • интерактивное обучение улучшает процесс обучения за счет постоянной практики знаний;
  • повышает мотивацию учащихся, а когда вовлеченность ученика высокая, вам тоже будет гораздо интереснее проводить занятие.

Татьяна Сорокина, методист Учи.Дома

#интерактивноеобучение #интерактив #учителям #учи.дома #онлайншкола #онлайнобучение

Читайте больше по теме:

Удержи внимание онлайн: лайфхаки для учителя
Дзен для учителей Учи.Дома25 ноября 2022
Интерактивность: как сделать урок интересным?
Дзен для учителей Учи.Дома21 сентября 2022