В Минске приступили к подготовительным работам к капитальному ремонту путепровода на ул. Радиальной, сообщил корреспонденту агентства «Минск-Новости» директор предприятия «Гордорстрой» Сергей Панев.
Он рассказал, что на мостовом сооружении предполагается заменить все балки. Сейчас их по 6 в каждом пролете каждого направления, то есть 36 во всех трех пролетах в обоих направлениях. После капремонта количество балок предполагается увеличить на одну в каждом из пролетов. Суммарно их станет 42. При этом габариты путепровода останутся прежними, но ширина проезжей части увеличится до 11,5 м в каждом направлении. Планируется также ремонт ригелей – поперечных балок. В процессе капремонта ожидается модернизация наружного освещения на мостовом сооружении с увеличением количества осветительных мачт, переустройство контактной сети для троллейбусов, обустройство новых перил, благоустройство прилегающей территории и др.
Собеседник не исключает, что при дополнительном обследовании конструкций путепровода в процессе демонтажа старых элементов могут вскрыться дополнительные объемы работы, потребоваться новые решения. Среди сложностей С. Панев выделяет работу над действующей железнодорожной веткой, а значит, не постоянно, а в «окна», выделяемые железной дорогой, когда не будут ходить поезда.
На время капремонта предполагаются изменения в схеме движения по мостовому сооружению. Первой закроют ту часть, по которой транспорт следует в направлении Запорожской площади. Оба потока направят по половине путепровода, по которой обычно машины едут в сторону Круглой площади. Одну полосу выделят для движения в направлении ул. Филимонова и ул. Столетова, еще две оставят для привычного водителям направления в сторону ул. Радиальной. На этом участке улично-дорожной сети на время ремонт предполагается дополнительное регулирование движения с приоритетом для общественного транспорта. Когда одна половина путепровода будет обновлена, оба направления движения пустят по ней и примутся за капремонт оставшейся половины.
— Мы приносим горожанам извинения за возможные неудобства, связанные с капремонтом путепровода. Просим автомобилистов принять к сведению предстоящие изменения в организации движения по путепроводу при планировании своих маршрутов, — добавил С. Панев.
Путепровод на ул. Радиальной — не единственный, в который в нынешнем году в Минске намерены вдохнуть новую жизнь. Как анонсировал ранее С. Панев, путепровод над железной дорогой между ул. Чкалова и ул. Московской, на 25-м км МКАД на выезде из города в брестском направлении, на ул. Ваупшасова.
Реконструкции и капремонту мостовых сооружений в столице в последние годы уделяют немало внимания. Как новые стали путепроводы на МКАД и внутри нее. Только в 2022 г. восстановлены, а в некоторых случаях и построены заново пять объектов. Это путепроводы на Немиге над ул. Богдановича, на пр. Жукова в районе станции Минск-Сортировочный и на том же проспекте над ул. Железнодорожной, развязка ул. Аэродромной и ул. Жуковского, а также пешеходный мостик, ведущий со стороны ул. Я. Купалы в Центральный детский парк им. М. Горького.
Смотрите также: