Наверняка вы помните эти супер "щедрые" акции в "Магнитах", "Дикси" и "Пятерочках", где за выполнение определенных действий, чаще всего покупку на какую-то сумму, нам кассир выдавал прилипал, скрепышей, стирателей и прочую безделушку.
На самом деле сетевых магазинов, которые промышляют этими акциями много, так же много и наименований подарков, а не только скрепыши да прилипалы. Я упомянул несколько, так как они самые популярные.
Хочу вам рассказать как это работает и почему это золотая жила для сетевых магазинов. Думаете, они что-то теряют из-за того, что дают нам бесплатно безделушки? Отнюдь! Ниже приведу вам цифры, которые, уверен, вас удивят, но давайте по порядку.
Кто придумал эти акции?
Наверняка придумал кто-то за бугром, но мы поговорим о нашей стране. Первыми такую акцию запустили в Дикси в 2015 году, где для получения ценного лута нам нужно было купить что-то в магазине на Н-ную сумму (точные условия акции уже не скажу).
Скорее всего это был какой-то эксперимент с целью привлечения покупателей, который не просто увенчался успехом, а побил все рекорды и заставил другие магазины действовать так же.
Да кому нужны эти скрепыши, прилипалы и прочая дребедень?
Такой вопрос никогда не задаст человек, у которого есть ребенок. Был момент, что сразу в нескольких магазинах были такие акции и мы ходили исключительно в тот, набор от которого собирал ребенок. Иногда это была Пятерочка, а иногда Магнит.
Короче, целевая аудитория - дети, которые тащат в магазины родителей. Ведь по телеку крутится реклама таких безделушек, дети меняются ими в детских садах, в соц. сетях и на авито полным ходом идет продажа и обмен.
Коллекционеров полно и среди взрослых, и если помните, то на кассе вы не можете выбрать безделушку, вам давали ее в упаковке. Поэтому всегда было интересно попадется новый или повторный.
Кстати, скрепышей раньше можно было купить на АлиЭкспресс по смешной цене. Что-то около 2-3 рублей за штуку. Сейчас они подорожали, но все равно остаются недорогими. А если покупать такие безделушки контейнерами, как наверняка делают крупные магазины, то выйдет дешевле.
Какая выгода магазинам и почему они постоянно дарят нам подарки?
Тут нет никакой мошеннической схемы - люди сами отдают магазинам деньги. Покажу вам цифры, а выводы сделаете сами.
Итак, начнем с первопроходцев из Дикси.
Окончив свою первую акцию результаты были впечатляющими. Средний чек вырос в полтора раза и достиг как раз той суммы, которую нужно было потратить для получения прилипалы. Люди получили около 17-ти миллионов прилипал по всей сети Дикси. На долю заработанных прилипалами денег пришлось 20% всей квартальной выручки. Поэтому Дикси начали повторять свои акции.
Пятерочка со своими Стирателями
Первая акция показала следующие цифры. Розничный товарооборот вырос на 2.7%. Средний чек вырос на 12.7%. Для такой сети это миллионы, если не миллиарды, рублей.
За эту акцию «Пятёрочка» получила две награды Effie, престижной премии в области маркетинга и рекламы. Упоминаний в СМИ и соц. сетях было просто невероятное количество, стиратели рекламировали себя сами.
У магнита примерно такая же история. Все эти акции весьма выгодны для всех магазинов.
Уверен, что сетевики будут крутить такие акции, пока людей не начнет от них тошнить, так как это нехило бустит выручку.
Спасибо за внимание! Буду рад вашему лайку и подписке. Подписывайтесь на канал в Телеграме.